Благодаря проведённой реставрации открылась оригинальная палитра Джованни Беллини: великолепный синий тон мафория Мадонны, написанный ультрамарином, подчёркнут интенсивно-зелёным цветом шёлкового занавеса, отогнутый борт которого оторочен золотистой каймой. На этом цветном фоне броским белым пятном выделяется рубашечка Иисуса с тщательно проработанными складками, с закатанными рукавами – она замечательно оттеняет нежные краски детской кожи, золотистые кудри и ярко-синие глаза мальчика. В проёме окна слева за спиной Марии открылся прекрасный вид на возвышающийся на холме замок – мотив, часто встречающийся в работах Беллини и, по всей вероятности, имеющий реальный прототип – как изображённый в «Мадонне Монд» замок Монтефьоре в Реканати.
Теперь можно внимательно рассмотреть и другие примечательные детали, введённые художником в композицию: резной барельеф с растительным орнаментом, идущий вдоль нижнего края окна, прожилки мрамора во врезных вставках на каменной раме парапета, в которых художник поместил свою подпись – IOANNES / BELLINVS. В центре, в медальоне, изображена женская фигура в шлеме, с копьём в левой руке и фигуркой Виктории в правой, с прислонённым к колену щитом, надпись под ней гласит, что представлена Dea Roma – богиня Рима. Однако, слово «ROMA» написано через «V», что указывает на возможную связь с ещё одной римской богиней – Руминой или Румилией, покровительницей кормящих матерей. Вероятно, таково было желание и намерение неизвестного заказчика – ведь подобные небольшие работы создавались, как правило, для частных, домашних капелл знатных венецианских семей, а многие из них полагали себя потомками знаменитых фамилий римских патрициев.
Нет комментариев