Каждый праздник имеет свою историю. Иногда торжество посвящают какому-то одному значимому событию, иногда дата празднования складывается из веками устоявшейся традиции. Так что же за яркое событие или устоявшаяся традиция была приурочена к дате 8 марта? И почему немки, француженки и американки криво усмехаются, узнав, что русских женщин положено поздравлять раз в году, именно 8 марта с неким «женским днем»? Ведь заграницей об этом дне знают очень хорошо…
Все началось в начале весны 1857 года. 8 марта 1857 года проститутки Нью-Йорка прошли «маршем бессмысленных кастрюль» по Манхэттену, они требовали... выдать зарплату матросам, которые им изрядно задолжали. Демонстрацию разогнали, тем не менее шума она наделала изрядно. Это событие, криво усмехаясь, портовые грузчики стали называть «день девок».
В 1894 году уже парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы и т.п. «Марш» проституток разогнали, но шоу жрицам любви явно понравилось - слух о «дне девок» взбудоражил общественность.
Но почему бороться за признание обществом своего ремесла законным проститутки надумали именно 8 марта? Что за всеобщее предпочтение этой даты? Активистки движения проституток были дамами отнюдь не безграмотными и даже просвещенными. Они знали, что 8 марта со времен Вавилона праздновалось к день "Вавилонских блудниц", именно эту традицию и решили продолжить блудницы современные.
1908 год - проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка и вновь были биты полицейскими.
1909 год - марши и забастовки жриц любви, уже провозглашающих во всеуслышанье «день девок», как день борьбы всех проституток мира за равноправие и легализацию своего фривольного ремесла. Стоит ли говорить, что работы стражам порядка заметно прибавалось.
В 1910 году долгая эпопея последовательниц вавилонских блудниц закончилась таки отличным гешефтом. Борьбу проституток за легализацию бизнеса свободной любви возглавили дочь еврейского коммерсанта Розалия Люксембург и жена еврейского революционера Осипа Цеткина – Клара. Они грамотно организовали настоящее представление с хорошей юридической поддержкой. В день 8-го марта новые предводительницы вывели на улицы немецких городов толпы местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уравняв их тем самым в правах с представителями других профессий.
Клара и Розалия не полагались на случай, они организовали настоящий массовый протест с четкими требованиями к власти. И название «мероприятия» было обозначено не фривольно и двусмысленно, а даже почти благородно – Женский день. Власти смутились. Вчера еще с 8 марта все было ясно – взбеленившиеся шлюхи совсем потеряли страх и попёрли трясти нижним бельем по улице без стыда и совести, а сегодня нате вам – требования, равноправие, Женский день… В результате предприимчивым дамочкам (Цеткин и Люксенбург) удалось добиться и широкого внимание прессы к несчастным «труженицам», и полного успеха мероприятия.
Новые лидеры движения проституток наварились на этой идее по-полной. Бесконечное внимание прессы, публикации, публичные выступления и блестящий взлет по карьерной лестнице в сфере еще одной древнейшей профессии – политике. Успех Цеткин и Люксенбург вдохновил многих последовательниц предприимчивых дамочек и «Женский день» нескончаемым маршем стал шествовать по западным странам: Германия, Австрия, Дания, Швейцария, Голландия, Нидерланды, Чехия, Венгрия…
Впервые «день 8 марта» в России скромно и даже несколько настороженно отметили 1913 году в Санкт-Петербурге, как «популярное мероприятие западного общества», смысл которого нам был мало понятен. На этом собственно все могло и закончиться, если бы…
Освобождение женщин от сексуального гнета совсем не входило в планы Клары Цеткин. Скорее наоборот Клара была одержима идеей добиться того, чтобы каждая женщина могла свободно стать проституткой, не заморачиваться какой-то там моралью, стыдливостью и прочими «пережитками буржуазного общества», одновременно считаясь уважаемой в обществе особой.
Большевистские лозунги на тему свободы и равноправия привели Цеткин к мысли, что свой проект она блестяще может продолжить в России. Ну ведь у нее так же – свобода, равноправие… В компаньонки воинствующая предводительница немецких проституток взяла Александру Коллонтай, дамочку весьма «прогрессивных» взглядов, которая с ранних лет «спуталась с матроснёй». Именно Коллонтай принадлежит легендарная фраза «сексуальный акт - такая же естественная потребность здорового организма, как утоление голода и жажды». Даже у совершенно просвещенных и раскрепощенных большевиков мужского пола такие «эпохальные революционные труды» Коллонтай, как «Дорогу крылатому Эросу», вызывали некоторое смущение.
Цеткин с Коллонтай и стали главными инициаторами празднования Международного женского дня в большевистской России. В 1917 году они попытались убедить Ленина сделать день борьбы за права проституток официальным коммунистическим праздником, используя на всю мощь имена своих «покровителей» (в сфере конечно же продвижения к политическим вершинам) - Маркса и Энгельса. Напор и красноречие двух ярых пропагандисток свободы нравов подействовали на Ильича, но вот напрямую сделать всенародным праздником день борьбы за права проституток Ленин все же не решился. Так и получилось, что с тех времен, вооружившись транспарантами, советские женщины каждое 8 марта, выходили с маршами на улицы наших городов «в поддержку угнетаемых женщин в капстранах». Просто и обтекаемо – угнетаемых женщин... Без подробного изложения истории и описания эпизодов как именно там, на диком Западе, матросы Манхеттена «угнетали» портовых э… «женщин».
Помятуя о неразберихе со старым и новым стилем календаря, стоит уточнить, что советская власть так и не разобралась как лучше праздновать знаменательную дату, приуроченную к революционной борьбе, тех самых, «угнетаемых». По старому вроде 23 февраля надо или около того, по новому – выпадает на 8 марта. Чтобы не устраивать вторую версию Нового года и старого Нового года, поступили проще: 8 марта – день «угнетаемых», а 23-го февраля… видимо «угнетателей». Смелых и отважных угнетателей портовых э… ну ладно. И так тем, кто включил мозги, уже давно все понятно.
Пытливый читатель конечно же задаст логичный и разумный вопрос – а что же праздновали на Руси в древние времена? Поздравляли ли женщин и мужчин с чем-то? Поздравляли.
Женщин, девушек и девочек поздравляли в день весеннего равноденствия (20 марта по современному календарю), когда праздновали начало весны, расцвета природы и, конечно же, женской красоты. День этот называли Днем Весты. Богини Весты - прекрасной юной девушки обворожительной красоты, чьи волосы украшены благоухающими цветами, а стать вызывает оторопь у сильной половины человечества. Именно она была символом красоты расцветающей Природы, именно с ней сравнивали каждую представительницу пола нежного и такого прекрасного.
А мужчин поздравляли 3 июля – в день, когда легендарный полководец Святослав Храбрый разгромил иудейский Хазарский каганат и поставил точку в вековой борьбе славян за мирное небо над головой. Именно в этот день мужики поднимают чарки с забористым ржаным квасцом за здравие и на вечную память русского героя СвЕто-Слава Хоробре. А женщины одаривают свой заботой и лаской великих потомков великих предков, которые и сегодня, как легендарный Святослав когда-то, могут подарить нам мирное небо над головой…
С моей точки зрения - достойные праздники. Хотя были и День Перуна – великого воина, и День Матери-рожаницы, празднуемый во время осеннего равноденствия и плодоношения Природы-Матушки, и еще много хороших, добрых и светлых Русских праздников.
PS: Ну, а кому интересно, можно прочитать в интернете про иудейский праздник Пурим, по разным календарям приходящийся как раз на период тех самых вакханалий «жриц любви» и понять почему иудейская община Киева с таким восторгом приняла наличие человеческих жертв во время столкновений майдана с правоохранителями в конце февраля месяца 2014 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев