Цена завышена, а качество на нуле! Почему новинки автомобильной промышленности ругает каждый второй
Раньше жить было лучше, а все товары - качественнее и долговечнее. Это утверждение часто можно услышать и применительно к современным моделям автомобилей. Причем, неважно, в какой стране и под каким брендом они выпущены. Многие автолюбители уверены - даже “ЛАДА” чем старше, тем надежнее. Правда, здесь уже вступает в силу фактор “морального устаревания”. Немного найдется желающих передвигаться на медленной, громоздкой, угловатой дедовой “Копейке”, хотя некоторые экземпляры начала 70-х еще вполне бодры. Увы, качество действительно снизилось. Постараюсь объяснить, почему.
Общество “продажников” и “потребителей”
В модных современных источниках можно прочитать, что мол “раньше наша промышленность только на военку работала, а для граждан ничего”. Утверждение утрировано и гипертрофированно. Разумеется, бытовые вещи выпускались, однако не в тех количествах, как в наши дни. А люди, не обеспеченные необходимым, неудобны государству и плохо управляемы. Производственные мощности и так не справлялись с необходимым объемом, необходимость обеспечивать новое взамен вышедшего из строя никому была не нужна. Поэтому любая вещь, в том числе и средства передвижения делались “на века”. А свободные средства и рабочие руки использовались для обеспечения прогресса (в том числе и в военной области). Примерно той же политики придерживались и, например, в Германии. И там достигли почти совершенства - недаром о немецком качестве ходят легенды.
Впрочем, люди постарше прекрасно помнят, что мужчины буквально “жили в гаражах”. И не всегда причиной было желание предаться возлияниям с товарищами. Часто владелец ремонтировал свою “ласточку”. Однако мелкий ремонт, за который не нужно было платить, воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Наибольшая проблема - купить (причем, заплатить было чем,сложнее “достать” в условиях нехватки) детали - компенсировалась возможностью сделать многие из них кустарно на рабочем месте, ведь огромное количество граждан работало на заводах. Так что “неубиваемость” старых автомобилей - все-таки условное понятие.
Сегодня же каждый производитель заинтересован в получении выгоды. Каждый проданный автомобиль - немалая сумма в карман владельца концерна. Поэтому немудрено, что никому не нужно, чтобы покупатель ездил на машине всю жизнь и передал ее сыну по наследству. Срок жизни каждой детали ограничен. Сначала владелец начинает покупать запасные части и обращаться за ремонтом в сервис (а официальные мастерские тоже “кормят” производителя). В современных транспортных средствах столько электроники и сложных элементов, что своими руками в гараже сделать что-либо нереально. Да и токарный станок для изготовления замены утраченного элемента уже не спасает. Затем наступает момент, когда в автомобиль приходится вкладывать такие суммы, что выгоднее купить новый. И люди идут в салоны, ведь остаться “без колес” уже не могут - привычка и удобство играют свою роль.
Народ хочет новинок!
И это тоже создает проблемы с надежностью и долговечностью. Покупатели придирчивы, но в то же время легко ведутся на уловки типа “в этой модели улучшен контроль за дорогой, добавлен подогрев… и так далее”. Желание получить больше, чем сосед, неистребимо. В погоне за клиентов производители “штампуют” новинки почти ежегодно. Разумеется, адекватных испытаний и обкаток никто не проводит. Даже если произведен рестайлинг существующей модели, скорее всего, “косяки” не были устранены. А может статься, что к существовавшим добавятся новые. Если же анонсирована полностью новая машина, вероятность того, что она будет “сырой” и ненадежной, близка к единичной.
Особенно грустно, когда на покупателе испытывают новые технологии. Зачем тратить время и капитал на полигонные тесты, если можно выпустить автомобиль в продажу и собирать негативную статистику из реальной жизни? Вот только происходят эти испытания в буквальном смысле на деньги простых граждан. Причем, не всегда к мнению жалобщиков прислушиваются. Так, б отсутствии обратной связи говорят владельцы японских авто.
Свою роль играют и удешевление конструкции в совокупности с ускорением технологического процесса. Из дешевых материалов выпускают огромный поток машин, часто просто “перешагивая” некоторые операции. Комментарии, как говорится, излишни.
Импортозамещение как тормоз прогресса
Вы знаете, что по закону в автомобиле, сошедшем с отечественного конвейера, должно быть не менее 60% “местных” деталей? Таким нехитрым способом государство поддерживает своих производителей. Однако производители пользуются этим и совершенно не хотят развиваться. Зачем стараться сделать лучше и качественнее (ну, или хотя бы так же), как немцы, японцы или корейцы, если купят все равно у тебя. Таков закон! Вот и предлагают российские автозаводы своим клиентам “ведра с болтами”.
Некоторое время назад наглость промышленников сдерживала конкуренция - пусть дороже, но можно было приобрести действительно качественную иномарку. Но 202 год изменил расклад. А государству что - завод работает, его хозяин в прибытке, некоторое количество жителей города обеспечено стабильными рабочими местами. Сплошной позитив! А то, что выпускают хлам - так где ж вы другое найдете?
Играет на руку воротилам и стереотипность мышления наших соотечественников. Все приучены: “Китай - ужасное качество, а то и опасно для жизни”. Однако люд все чаще выбирают все-таки продукцию из КНР (а автопром там развивается семимильными шагами, и предложение только растет). Так что возможно, вскоре АвтоВАЗу и прочим придется задуматься о ситуации. Однако когда наступят “лучшие дни” и наступят ли они вообще - вопрос открытый.
Когда во главу угла ставится на первое место прибыль деньги все остальное лишь реклама, чтобы сбыть дерьмо подороже, это и есть прогресс капитализма и не стоит удивляться, цена жизни человека, после того как произошла капитализация или глобализация нынешнего человечества, уже произнесена вслух это один миллиард на всей планете.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
При взгляде на это веселенькое авто у меня сразу две ассоциации: реклама из 90-х про «скиттлзтрянку» и родичей Губки Боба, который квадратные штаны. Всегда было интересно, что заставляет взрослых людей «играть в детство» когда оно уже закончилось?
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Представляю, как выглядит сие чудо после пробега по нашей весенней грязи и слякоти. Ну, вот о чем думают люди, когда так "изменяют" свои автомобили? Неужели кто-то считает это красивым
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Когда психанул и надел все лучшее сразу. Аж в глазах рябит. Если у этой футуристической красотки что-нибудь отвалится, то хозяин не сразу заметит пропажу.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Этот фетровый волчок не укусит за бочок. Интересно, ездит ли владелец в дождь и как долго сушит потом своего серого автопитомца. Наверное после каждой поездки железного волка приходится пылесосить и чистить.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Зачем и почему его так переделали — ответов на эти вопросы нет. Просто хозяину очень захотелось иметь автомобиль одновременно похожий на крокодила и на гроб на колесиках и он сумел совместить свои две мечты. Это, наверное самое "некрасивое" авто в мире. Да еще и цвет такой, специфический, как будто краску брали по акции «возьми, что нам негоже».
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Да очень просто. Налепить на капот перееханного катком пластикового дракона. Затем покрасить трясущимися руками и кисточкой корпус, выбрав отвратительный зеленый оттенок и максимально криво приклеить буквы d.r.a.g.o.n, предварительно хлопнув перед этой важной миссией пару стаканов горячительного. Иначе как можно объяснить этот дизайн, непонятно. Владелец авто наверняка фанат «Игры престолов», но этот факт его не извиняет.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Не представляю, кому в голову пришло прикрепить на бампер овечку. И почему именно овечку, наконец, а не летучую мышь? Видно, что у хозяйки авто что-то крепко связано с овцами, возможно, она владелица фермы по их разведению, или просто коллекционирует этих милых животных.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Автомобили Тесла сами по себе вызывают противоречивые чувства. С одной стороны они настоящая мечта для тех, кто хочет идти в ногу с прогрессом. С другой уже было столько скандалов, что многие разочаровались в этом творении Илона Маска. А вот этот владелец решил немного изменить внешний вид своего электрического коня и облек его в новую ливрею.
Комментарии 3