📖 Из книги «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» ( https://u.fom.ru/book ).
Все помнят, как в первую волну пандемии значительно снизился потребительский спрос россиян: одни товары и услуги стали недоступны, другие – не нужны в ситуации самоизоляции, а третьи – слишком дороги из-за падения доходов. Однако есть категории, где наблюдался рост потребления: продукты, алкоголь, компьютерная и бытовая техника, телекоммуникационное оборудование.
Причем в первых двух категориях траты россиян не только не сокращались, но и росли относительно прошлого года. Так, в категории «продуктовые магазины», помимо начального ажиотажного спроса, отразилось также смещение трат: люди стали закупать больше продуктов для дома, перестав есть не только в ресторанах, но и в столовых, в том числе школьных, и т. д. В категории «винные магазины» также проявляет себя смещенный спрос: самоизоляция вкупе с закрытием ресторанов и баров перемещает употребление алкоголя в домашнее пространство. #социологияпандемии
Социологи отмечают, что уже к концу июня на фоне снятия ограничений с работы предприятий общественного питания объемы спроса в этой категории практически пришли в соответствие с доэпидемическими показателями.
❓А вы уже читали нашу книгу? Что показалось интересным?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1