Да, друзья, даже нелюбимые всеми нами коллекторы имеют установленные законом права (которые, к сожалению, зачастую нарушаются).
Подробнее рассказывает ведущий юрист Центра юридических решений "Юнова" Сергей Чалов:
Но для начала все же немного окунемся в теорию и ответим на вопрос, кто такие коллекторы.
Коллектор (от англ. collecting — собирающий) — это человек, который занимается взысканием просроченных долгов по кредиту, ипотеке. Их задача - вернуть долг любым способом... И пусть даже не всегда правильным и законным...
Кстати, об этом.
➡ В июле 2016 года был принят Федеральный Закон № 230-ФЗ, устанавливающий новый порядок взаимодействия кредиторов с должниками. Большая часть положений закона вступила в силу уже с начала 2017 года.
Коллекторы начнут звонить вам только в том случае, если не соблюдены эти условия (разумеется, это в рамках закона):
- исковой срок по кредитному договору не просрочен;
- конечная дата выплаты основного долга истекла;
- задержка обязательного платежа менее 1 месяца.
Коллекторы имеют право на:
🔷 Звонки родственникам и коллегам должника. В т.ч и на работу. Но не имеют право разглашать персональные данные.
🔷 Звонки не чаще 1 раза в 24 часа, при этом не более 2 звонков в неделю. В месяц кредитор может позвонить должнику до 8 раз.
🔷 СМС и письма с просьбой погасить долг: 2 сообщения в день, 4 в неделю и 16 за календарный месяц.
🔷 Встречи 1 раз в неделю.
🔷 Время звонков, встреч и смс: В буднее время – с 8 по 22 часов, в выходные – с 9 до 20 часов. Учитывается местное время региона, где находиться должник, а не кредитор.
🔷 Коллектор должен представиться, назвать цель звонка или визита. Скрывать свои данные недопустимо.
🔷 Если будет применена сила или психологическое давление, вы имеете право подать на коллектора в суд. Кредитор либо виновное лицо обязаны компенсировать весь ущерб, включая моральный.
Коллекторы не работают с должником, если он:
- не достиг совершеннолетия;
- стал недееспособен;
- пребывает на стационарном лечении;
- инвалид I группы;
- подал на банкротство
Коллекторы не имеют права:
🔹 оскорблять, использовать ненормативную лексику
🔹 угрожать расправой или моральным унижение
🔹 шантажировать
🔹 вымогать
🔹 распространять конфиденциальные данные среди родственников или коллег
🔹 проникать в квартиру
🔹 портить имущество
🔹 скрывать свои ФИО и агентство, где он работает
Обо всех нарушениях необходимо письменно заявлять с Службу Судебных Приставов РФ. Нарушения норм закона № 230-ФЗ регламентируются статьей 14.57 КоАП РФ и карается штрафом.
➡ Вы имеете полное право не общаться с коллектором, если вам не удобно в данный момент. К разговору лучше тщательно подготовиться. Как?
🔶 Изучите договор кредитования и установите, есть ли в нем пункт о праве передачи долга третьему лицу без уведомления должника по договору цессии. Если этого пункта нет, то коллекторы не имеют право "выбивать долг". Нужно направить претензию в банк.
🔶 Если же такой пункт есть, то для начала установите на телефон приложения, которые ведут запись разговора и спросите у коллектора в начале разговора:
- его ФИО, должность, место работы, о кредите в каком банке он говорит
- уточните, оформил ли банк договор цессии или он работает по договору представления услуг
- в случае, если это договор цессии, уточните, на какой адрес можно направить корреспонденцию
- обязательно предупредите, что разговор записывается, в начале разговора
- назовите причину, по которой сейчас не можете вернуть долг
- попробуйте обсудить возможные пути долгового обязательства (к примеру, рефинансирования)
❗ Вы также имеете право не общаться с коллектором, а перенаправить его на вашего представителя. В соответствии с Законом, представителем может выступать исключительно адвокат.
☎У вас проблемы с коллекторами? Обращайтесь за бесплатной консультацией по телефону 8(846)219-2-218 или в офисе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев