Итак, после вынужденного двухлетнего перерыва бардовские фестивали снова «вышли из тени» онлайна. Наскучавшись, этим летом поучаствовал аж в четырёх.
Несомненно, надо выразить благодарность организаторам, которые вынуждены были начинать проходить по новому кругу многочисленные разрешительные процедуры, изыскивать средства, готовить программы приветствия, закрытия и прочее. Однако ж надо и критически осмыслить полученный результат. Увы, не все способны воспринимать критику рационально: 3 года назад автор этих заметок в ответ на критику получил и возмущённые отклики, и личные оскорбления, и клевету. Тут можно говорить о неинтеллигентных людях в бардовской песне – актуальная тема. На самом же деле организация фестивалей – живое дело, которое требует прояснения проблем и поиска решений.
Итак, о проблемах.
Проблема №1: Неясность идейной основы фестивалей.
Речь идёт о наличии высокого СМЫСЛА: зачем по большому счёту нужны фестивали бардовской песни? Если такого высокого смысла нет, то вылезают наружу всякие частные смыслы: «попиариться самим и дать попиариться друзьям», «схватить адреналинчика от выступления на сцене», «развлечь публику», «найти что-нибудь оригинальненькое», «внести вклад в празднование дня города» и прочие.
Между тем экзистенциальная ситуация России такова: выжить и жить по-человечески. Это способны осуществить только культурные люди – необходимость культурного подъёма очевидна всякому здравомыслящему человеку. Бардовская песня (в её классической форме) – исключительное культурное явление, она способна возвышать дух (совесть, честь, любовь к Родине…) и внушать оптимизм. Таким образом фестиваль бардовской песни (коль уж его так назвали) – это исключительное культурное событие… Являются ли фестивали таковыми событиями? Имеется ли на фестивалях подходящее пространство, в котором может состояться ВСТРЕЧА слушателей с образцами классической бардовской песни? Находят ли они среди многочисленных концертных номеров песню, текст которой « бьётся мыслью в висок, сердце колет иглой»? Участвуют ли они в этом действе не только ушами, ногами, но и своим голосом? (Ведь фестиваль по определению – это не концерт, а праздник богатый событиями, в которых принимают участие люди).
Постараемся же ответить на эти вопросы. Это действительно важно.
Продолжение следует.
https://dkstw.ru/2020/09/29/intervyu-s-dmitriem-bahtiyarovym-rukovoditelem-tvorcheskoj-studii-kluba-avtorskoj-pesni-malahitovaya-gostinaya/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев