Часто жители пермских многоквартирных домов в своих почтовых ящиках находят объявления, напечатанные в стиле коммунальных квитанций, например, от «Единой городской службы по контролю учета водоснабжения и водоотведения». В извещении организация пугает потребителей Перми упоминаниями законов, штампами «Повторно» и начислениями по нормативу. Например, в тексте объявления сказано, что «во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки…».
В компании «НОВОГОР-Прикамье» предупреждают, что по данным Росаккредитации эта фирма не аккредитована на право поверки приборов учета. Оператор этой фирмы по телефону поясняют, что проводят консультации на тему поверки приборов учета и принимают заявки на поверку.
Специалисты «НОВОГОРа» предупреждают, что даже если представители «Единой городской службы…» лишь консультируют, то, судя по рассылаемым рекламным листовкам, консультируют неверно и вводят в заблуждение потребителей.
«НОВОГОР-Прикамье» напоминает абонентам компании, что поверка счетчиков проводится сертифицированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы на право осуществления поверки приборов учета воды, либо сотрудниками «НОВОГОР-Прикамье». Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации http://fsa.gov.ru/ либо обратиться за помощью к специалистам ООО «НОВОГОР-Прикамье», задав вопрос через сайт https://novogor.perm.ru/faq Когда для обследования индивидуального прибора могут прийти контролеры «НОВОГОРа»:
если Вы получаете квитанции за холодную воду и водоотведение от «НОВОГОРа»;
если Вы получаете квитанции от управляющей компании или ТСЖ, но в вашем доме отсутствует общедомовой прибор учета;
если Вы получаете квитанции от УК или ТСЖ и в вашем доме есть ОДПУ, но имеются спорные ситуации или решения суда.
Как удостовериться, что к вам придет сотрудник «НОВОГОР-Прикамье:
Специалисты «НОВОГОРа», осуществляющие обход квартир пермяков, как правило, накануне размещают объявление, предупреждающее о своем визите. В тексте объявления указаны телефоны, по которым можно уточнить фамилию сотрудника, который проводит обход.
Кроме того, контролер «НОВОГОРа» в обязательном порядке должен предъявить удостоверение с фотографией и подписью главного управляющего директора ООО «НОВОГОР-Прикамье».
Когда нужно поверять индивидуальные приборы учета:
Поверять ИПУ нужно, если истек межповерочный интервал, который определен производителем прибора учета в паспорте на ИПУ. Делать это нужно, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счетчика горячей воды – четыре года, холодной воды – пять-шесть лет. Обращаем внимание потребителей, если ИПУ находится в несправном состоянии, в том числе, если нарушена целостность прибора учета, имеются механические повреждения, нарушена антимагнитная пломба, его необходимо заменить на новый.
Если поверка прибора не будет проведена по истечении межповерочного интервала, то исполнитель коммунальных услуг расценивает это как выход из строя прибора учета. Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), начиная с даты окончания межповерочного периода, объем потребленной услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема по показаниям прибора учета.
Этот принцип применяется не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения. И только потом, с четвертого расчетного периода для жилых помещений применяется норматив с повышающим коэффициентом к тарифу. После введения в эксплуатацию прибора учета, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будет производиться на основании данных прибора учета.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1