Уважаемые земляки, друзья, коллеги и гости нашей группы!
Не секрет, что год от года интерес детей к учёбе падает. С этой проблемой многие родители сталкиваются уже с первого класса. Сказывается и недостаток учителей, способных увлечь своим предметом, и привязанность ребенка к гаджетам, а не к чтению. Как же вернуть его к учёбе и книге? Как убедить, что успех в жизни во многом зависит от образования? Ответить на эти вопросы поможет ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ЗНАНИЙ, которую открываю в интернете.
Её прообраз появился в Центральной детской библиотеке Рязани два года назад благодаря гранту Фонда Михаила Прохорова.
Необычный образовательный проект «Рязанский Хогвартс» (автор Владимир Багров) позволил 32 ученикам младших классов из 16-и школ, гимназий и лицея получить знания физики и астрономии, научиться играть в шахматы и креативно мыслить.
Трудно поверить, что первоклассники стали решать задачи по физике. Но им повезло с учителем, который придумал для них опорные сигналы (ОС). Простые и понятные картинки, вместо учебника, помогли быстро усвоить положения МКТ, разобраться с диффузией, давлением, массой, температурой и взаимодействием тел.
Дети нашли на страницах романа «Гарри Поттер и философский камень» скрытые задачи по физике, решили их и получили реальные знания.
К сожалению, тесные рамки проекта и занятость на основной работе не позволили автору расширить аудиторию и географию «Рязанского Хогвартса» (подробнее в комментариях к теме). Повторить проект в полном объеме не удалось из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией.
И вот спустя два года «Рязанский Хогвартс» превратился в ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ ЗНАНИЙ, где уроки проходят в прямом эфире, а программа из пяти уровней начинается с шахмат.
ПЕРВЫЙ уровень – «Проходная пешка». 50 шахматных уроков развивают логику, концентрацию, аналитические способности и память. Эти важные качества интеллекта ребенок приобретает, погружаясь в секреты древнейшей игры королей. Прохождение уровня напоминает движение пешки, ценность которой с каждым ходом растет.
Менее чем за полгода дети познают шахматный мир в объеме трёхгодичной программы обычной школы (изучают правила, основы дебюта, тактику и стратегию, турнирный этикет, учатся решать задачи и играть без ошибок).
ВТОРОЙ уровень – «Физика Гарри Поттера». Изучение законов окружающего мира происходит здесь на основе новаций, которых нет пока в российской педагогике. Это авторская программа основателя школы с использованием опорных сигналов и книги Джоан Роулинг.
Занятия этого уровня развивают логику, креатив, учат понимать тексты и находить в них скрытую информацию, правильно формулировать мысли и аргументировать сказанное. Уровень включает 50 уроков, в числе которых занятия физикой, астрономией и математикой.
ТРЕТИЙ уровень – «Великие физики Парнаса». Изучение явлений окружающего мира построено на произведениях литературы и живописи. Авторский курс из 50 уроков интересен и «технарям», и гуманитариям.
Он расширяет кругозор, знакомит с произведениями классиков.
отечественной литературы и творениями художников. Дети узнают, что Пушкин и Лермонтов, Одоевский и Есенин, Репин и Суриков, Васнецов и другие творцы знали законы окружающего мира и применяли их в своем творчестве.
ЧЕТВЕРТЫЙ уровень – «СтихиЯ» – дает детям возможность проявить литературные способности. В течение 50 уроков основатель школы познакомит с азами стихосложения, расскажет о своем литературном опыте, поделится секретами создания стихотворных загадок, азбук и познавательных книг для детей, проведет научно-литературные конкурсы и буриме, разберет произведения, созданные учениками, поможет советами.
Лучшие творения детей появятся на сайте международной детской газеты «Багруша», выступившей информационным партнером школы, а для юных авторов будут созданы персональные творческие страницы.
ПЯТЫЙ уровень – «Школа интернет-журналистики» – самый продолжительный, насыщенный и актуальный для каждого ребенка курс из 100 уроков. Он включает азбуку компьютера, работу в офисных программах, азы интернет-журналистики, умение выражать мысли на бумаге и экране монитора. Дети получат практические навыки работы в интернете: на сайтах, в блогах и соцсетях. Завершающий этап учёбы готовит ребенка к информатике, развивает навыки грамотного письма для будущих школьных изложений и сочинений. Дети учатся не только создавать новостные материалы, но и самостоятельно размещать их на сайте детской газеты «Багруша», создавая своё портфолио юного журналиста. Общение с котом Фёдором, который ведет блог на сайте издания, сделает занятия ещё интереснее и продуктивнее.
Суммарное время занятий всего цикла совпадает (в среднем) с периодом учебы ребенка в начальной школе. Все уроки проводятся в скайпе в режиме реального времени. Объяснение нового материала и общение с детьми происходит в прямом эфире. Одно занятие включает 2 урока по 30 минут и короткую перемену (для дошкольников занятие состоит из одного урока).
Предусмотрены групповые и индивидуальные занятия. Они начинаются и заканчиваются в согласованное время. Наполняемость групп – 2 или 3 человека. Перенос занятия оговаривается заранее при согласии всех участников группы. Опоздавший или пропустивший урок ученик получает его видеозапись. Во время занятий дети могут находиться в любой стране мира в условиях, благоприятных для проведения урока. Родители присутствуют на уроках при условии, что не отвлекают ребёнка вопросами и подсказками, не отвечают вместо него и не вмешиваются в учебный процесс.
Занятия проводятся на платной основе (стоимость и порядок расчетов обсуждаются при записи на обучение). По всем вопросам просьба обращаться ко мне в личку. Запись в Волшебную школу знаний начинается с момента публикации этого поста.
Всем, сделавшим репост этой информации в своих аккаунтах в соцсетях, будет отправлен подарок от автора – книга о тайнах «Рязанского Хогвартса».
Участники группы часто задают вопросы, почему у них не получается, разместить информацию (тему, объявление, снимок или видео) в группе. Дело в том, что все материалы должны пройти модерацию (т.е. предварительно быть проверены модераторами или админом).
Модерация – защита группы от неактуальных и неинтересных материалов, провокационных сообщений и троллинга, а также текстов с грамматическими ошибками.
Однако даже после того, как мы объясняем причину и советуем участникам, поставить материал на модерацию, не все это могут сделать успешно. Сказывается отсутствие практических навыков и умений. Желающие повысить свою компьютерную грамотность (даже до уровня р
задают здесь. Тема создана для связи участников группы (и гостей) с админами. В ней публикуются:
– вопросы к админам или модераторам;
– предложения;
– советы;
– пожелания.
Надеемся на конструктивную работу и взаимопонимание.
в краткой форме повторяют условия пользования соцсетью "Одноклассники". Каждый участник согласился с ними, создавая личную страницу в ОК.
1. ЗАПРЕЩЕНЫ злословие, лицемерие и неуважение, заносчивость и фанатизм, хвастовство и сарказм, оскорбление, унижение и троллинг участников.
2. РУССКИЙ язык принят в качестве языка общения.
3. КОММЕНТАРИИ только по теме публикации (всё остальное в личку друг другу). Текст в комментариях в 1000 раз важнее смайликов.
4. ТЕМЫ для обсуждения ставьте на модерацию. Политическими темами занимаются админы.
5. УДАЛЕНИЕ из группы без предупреждений.
Комментарии 12