В творческом коллективе Тюменского театра кукол вот уже больше двух лет стоит напряженная атмосфера. Назначение на пост директора Романа Явныча поддержали не все. Его приход ознаменовал затяжной конфликт. Всё больше постановок стало доставаться его жене, режиссеру Наталье Явныч.
Творческий коллектив пытался противостоять новому руководству, они обращались в разные инстанции, в том числе к руководителю ТКТО Веронике Кирюшиной. Но в конечном счете режиссеры и актеры, работавшие много лет в театре кукол и имевшие в послужном списке разные регалии, несогласные с руководством и не поддерживающие политику Явныч, ушли.
Одним из последних, кто это сделал, стал Александр Бердников — актер. Он покинул театр в феврале этого года. Корреспондент 72.ру встретился с Бердниковым и поговорил с ним о том, что происходило в театре с осени 2021 года и почему в учреждении нет творчества.
⚠ Редакция 72.ру не раз предлагала директору театра кукол Роману Явнычу прокоментировать конфликт внутри труппы, в том числе записать интервью. Но получала отказы.
— Помните тот день, когда вы решили, что уходите?
— В последний год труппа решила, что надо действовать. В войне ведь невозможно жить вечно. Зачем вообще ходить на ту работу, которая не приносит удовольствия. Я дал себе срок, что есть год на решение конфликтной ситуации, есть год, чтобы всё поставить на места, сделать так, как должно быть. И если этот год не принесет результатов, то пора собираться. Потому что просто так приходить в театр и просто так сидеть было не для меня. И когда продлили еще на год контракт с Явнычем (контракт заключает ТКТО с сотрудником на год и потом продлевает. — Прим. ред.), я понял, что сделал всё возможное, всем всё доказал. Но ничего не изменилось. Это была черта, за которой следовало решение: «Ну все, пора уходить».
— С чем вообще связан уход из театра у вас в целом?
— Для меня театр кукол существовал как моя профессия: это мое ремесло, то место, где я выхожу на сцену к зрителям и на простом уровне общаюсь с детьми. Говорю о простых вещах: что такое хорошо, что такое плохо. Это первый театр в жизни человека. Для меня отношение к театру всегда было как к творчеству. И его не стало. Есть новые постановки, но меня в них не занимают. Раньше меня в постановках занимали все режиссеры. А последние два года я сидел без ролей. Мне сказали: «Хочешь ходить в театр — ходи, пожалуйста». Я ходил и играл тот репертуар, который наработал за эти годы. Но понимал, что перспектив никаких нет: убрать не могут, потому что бессрочный трудовой договор заключен (такие контракты ранее заключали в театре. — Прим. ред.), но и создают условия, при которых ты не нужен, где-то существуешь параллельно, и всё.
— Вы говорите, что не стало творчества. С приходом Явныча?
— Да.
Продолжение интервью тут: https://72.ru/text/culture/2024/05/15/73508813/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2