Новое исследование показывает, что более высокий уровень освещенности может напрямую влиять на активность ключевой области мозга — гипоталамуса — таким образом, что это улучшает когнитивные функции и повышает уровень энергии.
    3 комментария
    3 класса
    Некоторые жители Папуа-Новой Гвинеи несут денисовские гены, которые могут защищать их от инфекций Согласно новому исследованию, жители Папуа-Новой Гвинеи из разных сред обитания имеют разные мутации, помогающие адаптироваться к условиям окружающей среды. Так, ученые выяснили, что у жителей равнин присутствуют мутации, которые они, вероятно, получили от денисовцев. Они увеличивают количество лейкоцитов, иммунных клеток крови. А лейкоциты помогают организму справляться с различными патогенами.
    1 комментарий
    8 классов
    Крушение надежд: крутые советские автомобили, так и не пошедшие в серию Последние годы существования советского автопрома ознаменовались рядом весьма интересных разработок, но из них до конвейера дошли единицы. Советский автопром всегда было принято критиковать, а советские машины называть «ведрами с гайками». Иногда они действительно этого заслуживали, но, вместе с тем, многие модели тех лет сегодня вспоминают с ностальгией. К сожалению, в их число не попал ряд автомобилей, разработка которых велась накануне распада СССР.
    2 комментария
    23 класса
    #цифра_дня
    2 комментария
    20 классов
    А вы знаете, что такое Чокурдах? Главный редактор «Популярной механики» Александр Грек рассказывает 👇 ЧОКУРДАХ Существует слово-пароль, по которому жители восточной Арктики 1960-1970-х годов безошибочно вычисляют друг друга — «Чокурдах». Название микроскопического якутского арктического аэропорта 3 класса в устье Индигирки. Аэропорт был построен в начале Великой отечественной войны для обеспечения воздушной трассы Аляска-Сибирь, по которой перегонялись самолеты, поставляемые Америкой по ленд-лизу. После войны он стал одним из звеньев маленьких арктических аэропортов, по которой можно было добраться в отдаленные поселки за полярным кругом. Например, в 60-х годах прямой рейс из Внуково Москва-Певек, выполнявшийся на самолете Ил-14, официально длился 22 часа и проходил с кучей промежуточных посадок с дозаправками: Москва — 990 км — Архангельск — 1073 км — Амдерма — 777 км — Диксон — 740 км — Хатанга — 304 км — мыс Косистый — 669 км — Тикси — 693 км — Чокурдах — 860 км — Певек. При идеальной летной погоде, которой в Арктике почти не бывает. Поэтому маршрут редко укладывался менее, чем в неделю, и легко можно было застрять в пути и на месяц. В середине 60-х годов в Арктику пришли пассажирские Ил-18 — одни из самых надежных и невероятных самолетов, выпущенных в СССР. Это были уникальные машины — с лучшим на то время навигационным оборудованием, возможностью совершать длительный полет при отказе одного из четырех двигателей, и невероятной способностью садиться почти на неприспособленные аэродромы. Достаточно сказать, что до 80-х годов он штатно садился на лёд Колымы в Черском, базе полярной авиации. С появлением Ил-18 дорога в Певек сильно сократилась. Теперь Ил-18 взлетал во Внуково, дозавправлялся в Норильске или Хатанге, и брал курс на Чокурхах — единственный аэропорт в регионе, который мог принять этот самолет. Несмотря на современное по тем временам навигационное оборудование, каждый рейс в арктических широтах был для экипажа серьезным испытанием, не зря лётчики полярной авиации составляли отдельную элитную касту пилотов. Отсутствие надежного наземного радиолокационного контроля заставляли штурманов (на севере это была героическая и уважаемая профессия) на Ил-18 изрядно потрудиться в заполярных рейсах. В ход шли всполохи на экране локатора от заветных брошенных барж, сотен пустых железных бочек, разбросанных у буровых. Бывало, что от Норильска до Чокурдаха штурман при сильном сносе не отрывался от "сапога" — так звали индикатор локатора и навигационной линейки НЛ-10 целые часы при полнейшем молчаливом к себе почтении всего экипажа, не без волнения ждавшего, пока штурман оторвет лоб от "сапога" и выкрикнет: «Курс такой-то!» или «На курсе». Ощущение от посадки на старую и неровную, оставшуюся после войны, полосу в Чокурдахе было еще то — все стыки и неровности бетонных плит пассажиры ощущали на себе, но это никого не расстраивало — радость от завершения полета перевешивало все неприятные ощущения. Не было и особого страха — вера в профессионализм полярных пилотов была абсолютной. Именно в Чокурдахе людей, впервые очутившихся в Арктике ждал первый шок — здесь заканчивалась цивилизация. Вместо привычного стандартного аэропорта вас встречал покосившийся деревянный барак, как правило, под завязку заполненный транзитными пассажирами. Дальше людей развозили вертолетами, самолетами Ан-2, Ан-24, Ил-18 и, «роллс-ройсом» полярного мира — реактивным Як-40. Эти самолеты могли взлетать и садится практически на любое грунтовое покрытие (а другого в те времена и не было), но обладали довольно примитивным навигационным оборудованием и требовали для выполнения рейса хорошей погоды как в аэропорту вылета, так и в конечной точке маршрута. И выполнить это условие было чрезвычайно трудно — ожидание летной погоды могло тянуться неделями, были и месячные рекорды. И все это время люди ютились в маленьком бараке аэропорта. Туалет «типа сортир» располагался на улице и зимой, на знаменитых якутских морозах, мгновенно превращался в сталактит из застывшей мочи, но другой альтернативы не было. Сидячих мест на всех не хватало, и поэтому люди располагались на всех свободных участках пола, сооружая из чемоданов небольшие лежаки для маленьких детей. В углу был небольшой буфет, где продавались небольшие куски жареной оленины, напоминающую старые подошвы. Мне почему-то запомнились перебои с питьевой водой — пассажиры набирали для заварки чая в жестяные кружки воду из батарей отопления. В буфете продавалась и водка, поэтому периодически открывалась входная дверь, обитая войлоком, и в облаке пара в здание вваливались пьяные якуты, которым местные запредельные морозы были нипочем. Люди кучковались по своим конечным пунктам назначения, коротая часы в рассказах о проведенном отпуске и делясь с общими детьми остатками еды. Важно было не пропустить объявление посадки на рейс — громкой связи не было и опоздание грозило катастрофой. Особым авторитетом пользовались люди, связанные с полярной авиацией — они могли заходить к пилотам с диспетчерами, снабжая остальных пассажиров слухами о летной или нелетной погоде. В какой-то момент все вскакивали и занимали очередь к единственной стойке регистрации и гигантским весами для взвешивания багажа, которого было немеряно — в те времена на одного человека полагалось 30 кг только бесплатного провоза. От смертоубийства в этих очередях спасало только то, что все в них друг друга знали — население маленьких поселков редко превышало тысячу человек. Впрочем, регистрация ничего не гарантировала — вас могли развернуть прямо от самолета, так как за время посадки погода могла легко поменяться. От самой посадки осталось детское впечатление — очень, очень холодно. Пассажиры довольно долго стояли перед самолетом на якутском морозе, сбившись для тепла в плотную кучку. Впрочем, в самолете было ненамного теплее. Иногда к входу подъезжала техническая машина, из которой в салон пробрасывали воздуховод с теплым воздухом, немного нагревая воздух в самолете. Рано или поздно посадка заканчивалась, двери закрывались, двигатели разогревались и самолет выруливал на взлетную полосу, по которой ветер гнал поземку. Самолет, подпрыгивая, разгонялся и взлетал. Пассажиров охватывала почти эйфория — через каких-то 2,5 часа вы были бы дома. Для большинства пассажиров самый маленький город в стране на краю земли был именно домом. В 1978 году мой отец построил в Певеке взлетную полосу первого класса, способную принимать все виды самолётов. Думаю, в таких широтах ничего подобного не строили, да и вряд ли построят в обозримое время. Это был подвиг, но подвиги в то время были обычным делом — почти все родители моих одноклассников были героями. 25 февраля 1979 года состоялся первый технический рейс самолёта Ту-154 по маршруту Внуково—Певек с промежуточной часовой посадкой для дозаправки в Норильске. Полёт до Норильска занимал 3 часа 50 минут (2872 км), от Норильска до Певека 4 часа 10 минут. За время полета пассажиры обеспечивались 2-х разовым питанием. Стоимость полета от Внуково до Певека на Ту-154 составила 178 рублей 50 копеек. А слово «Чокурдах» стало паролем, по которым коренные певекчане безошибочно опознавали своих. P.S. На фотографии современный аэропорт Чокурдаха, но она немного передает старую атмосферу. Если у кого есть старые фотографии аэропорта, а особенно, фотографии внутри здания, буду очень благодарен, если поделитесь. Пишите также воспоминания о тех временах — включу в книжку, которую надеюсь когда-нибудь написать.
    713 комментариев
    2.3K классов
    Как избежать ранней смерти: эти советы врачей могут спасти вашу жизнь Средняя продолжительность жизни людей в России, по данным Росстата, составляет примерно 73 года. Но вы можете увеличить время своего пребывания на этом свете, если будете соблюдать простые рекомендации.
    1 комментарий
    5 классов
    Не читайте это за обедом, если вы не настоящий гурман! В США после нашествия цикад вместо того, чтобы избавляться от насекомых обычными способами, их решили есть… Повара действительно стали придумывать необычные рецепты из богатых белком существ. Теперь крылатых добавляют в салаты, жарят, едят с беконом. Словом, изощряются, как могут.
    3 комментария
    6 классов
    Зеленые вредители: как распознать сорняк на огороде? Рассказываем про самые распространенные сорные травы Сорняки вредят нашим овощам и цветам не хуже насекомых-вредителей. Но как отличить «хорошее» растение от вредного?
    1 комментарий
    0 классов
    В Японии невероятно быстро распространяется смертельная болезнь Рекордное количество заразившихся гемолитическим стрептококком было зарегистрировано в Японии. Страшная болезнь может вызвать отмирание тканей рук и ног. И даже приводить летальному исходу. С начала года и до 5 мая отмечен 801 случай заражения. Причины стремительного распространения болезни пока не установлены. Возможно, во всем опять виноват COVID-19, а точнее — ослабление мер по борьбе с ним.
    9 комментариев
    10 классов
    Удивительное столкновение в воздухе: как в самолет врезалась... рыба История, приключившаяся с Боингом-737, облетела весь мир: во время взлета самолет сбил рыбу. Пилоты на всякий случай уточнили друг у друга, что они только что видели, и выбор между птицей и рыбой заиграл совершенно новыми красками. Так откуда же в небе взялась рыба?
    1 комментарий
    17 классов
Одна из основных причин смерти в Европе — соль
ВОЗ призывает сократить потребление соли — из-за сердечно-сосудистых заболеваний ежедневно умирает 10 тысяч человек.
Пугающая статистика…
techinsider

TechInsider

Некоторые жители Папуа-Новой Гвинеи несут денисовские гены, которые могут защищать их от инфекций
Согласно новому исследованию, жители Папуа-Новой Гвинеи из разных сред обитания имеют разные мутации, помогающие адаптироваться к условиям окружающей среды.
Так, ученые выяснили, что у жителей равнин присутствуют мутации, которые они, вероятно, получили от денисовцев.
Они увеличивают количество лейкоцитов, иммунных клеток крови. А лейкоциты помогают организму справляться с различными патогенами.
techinsider

TechInsider

Зеленые вредители: как распознать сорняк на огороде? Рассказываем про самые распространенные сорные травы
Сорняки вредят нашим овощам и цветам не хуже насекомых-вредителей. Но как отличить «хорошее» растение от вредного?
  • Класс
techinsider

TechInsider

Как избежать ранней смерти: эти советы врачей могут спасти вашу жизнь
Средняя продолжительность жизни людей в России, по данным Росстата, составляет примерно 73 года. Но вы можете увеличить время своего пребывания на этом свете, если будете соблюдать простые рекомендации.
  • Класс
techinsider

TechInsider

Новое исследование показывает, что более высокий уровень освещенности может напрямую влиять на активность ключевой области мозга — гипоталамуса — таким образом, что это улучшает когнитивные функции и повышает уровень энергии.
  • Класс
techinsider

TechInsider

Не читайте это за обедом, если вы не настоящий гурман!
В США после нашествия цикад вместо того, чтобы избавляться от насекомых обычными способами, их решили есть…
Повара действительно стали придумывать необычные рецепты из богатых белком существ. Теперь крылатых добавляют в салаты, жарят, едят с беконом. Словом, изощряются, как могут.
  • Класс
techinsider

TechInsider

В Японии невероятно быстро распространяется смертельная болезнь
Рекордное количество заразившихся гемолитическим стрептококком было зарегистрировано в Японии. Страшная болезнь может вызвать отмирание тканей рук и ног. И даже приводить летальному исходу.
С начала года и до 5 мая отмечен 801 случай заражения. Причины стремительного распространения болезни пока не установлены. Возможно, во всем опять виноват COVID-19, а точнее — ослабление мер по борьбе с ним.
  • Класс
techinsider

TechInsider

Газовое топливо vs бензин: что экологичнее?
Не секрет, что автомобили переводят на газ, чтобы экономить на топливе, ведь газовая смесь стоит практически вдвое дешевле бензина. А как насчет экологии?
techinsider

TechInsider

Крушение надежд: крутые советские автомобили, так и не пошедшие в серию
Последние годы существования советского автопрома ознаменовались рядом весьма интересных разработок, но из них до конвейера дошли единицы.
Советский автопром всегда было принято критиковать, а советские машины называть «ведрами с гайками». Иногда они действительно этого заслуживали, но, вместе с тем, многие модели тех лет сегодня вспоминают с ностальгией. К сожалению, в их число не попал ряд автомобилей, разработка которых велась накануне распада СССР.
Показать ещё