Крушение надежд: крутые советские автомобили, так и не пошедшие в серию
Последние годы существования советского автопрома ознаменовались рядом весьма интересных разработок, но из них до конвейера дошли единицы.
Советский автопром всегда было принято критиковать, а советские машины называть «ведрами с гайками». Иногда они действительно этого заслуживали, но, вместе с тем, многие модели тех лет сегодня вспоминают с ностальгией. К сожалению, в их число не попал ряд автомобилей, разработка которых велась накануне распада СССР.
В 1989 году Завод имени Лихачева (ЗиЛ) изготовил два опытных седана высшего класса ЗиЛ-4102, которые сами заводчане в шутку называли «Михаил» и «Раиса». Разумеется, в силу ряда причин, читай — развала страны, этот «членовоз» в серийное производство не пошел, хотя при соответствующей доводке мог бы стать весьма неплохим автомобилем. Например, лимузин имел бортовой компьютер с синтезатором речи, который появился на зарубежных аналогах почти десятилетие спустя. Бензиновая 16-клапанная «восьмерка» объемом 7,7 литра развивала мощность в 315 л.с. и разгоняла массивную машину до вполне приличных 190 км/ч. А вот трехступенчатая автоматическая КПП в конце 1980-х выглядела уже анахронизмом. Само собой, в серию автомобиль мог пойти с совсем другими агрегатами, но данный проект был «зарублен» по приказу сверху. Один автомобиль – «Михаил» — отправили на разборку, и до наших дней уцелела только «Раиса».
Весьма интересным автомобилем обещал стать ГАЗ-3105 «Волга». Этот седан одновременно должен был заменить «Чайку» и «Волгу» ГАЗ-24 и без всяких оговорок попасть в премиум-класс. Машина имела современный дизайн, восьмицилиндровый 3,4-литровый 170-сильный двигатель, дисковые тормоза и антиблокировочную систему. Разумеется, на момент своего появления, а это начало 1990-х, машина была «сырая» и требовала доводки и доработки. В частности, ей совершенно точно не помешала бы автоматическая коробка передач в дополнение к пятиступенчатой «механике», а также более современная подвеска. Автомобиль выпускался очень небольшой серией, затем все работы были свернуты и ГАЗ-3105 «Волга» тихо «умер», не успев толком «родиться». В 1986 на заводе АЗЛК был начат выпуск «Москвича-2141», а в 1991 году были представлены автомобили, которые вполне могли прийти ему на смену: «Москвич-2143 "Яуза" и "Москвич-2144 "Истра". Первая модель выпущена в количестве трех штук, а вторая дальше демонстрационного макета не продвинулась. В те же годы появился минивэн "Москвич-2139 "Арбат" с пластиковыми кузовными панелями и очень прогрессивным дизайном. Однако на свет появился только один опытный экземпляр, после чего проект заглох. А вскоре и сам завод АЗЛК стал достоянием истории со всеми своими перспективными разработками.
В середине 1980-х на Ульяновском заводе разрабатывалось сразу несколько внедорожников: УАЗ-3171, УАЗ-3172 и внедорожник-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар». Последний был выпущен в количестве 14 экземпляров, но в серию ни один из них не пошел. До конвейера же с трудом «дополз» разрабатывавшийся с 1980 года УАЗ-3160 «Симбир», впоследствии сменивший имя на «Патриот». Все остальные разработки Ульяновского завода были отправлены в архив.
Не встала на конвейер ни одна из разработок московского института НАМИ. А ведь ряд концептов – «Охта», «Компакт» и «Компи» — демонстрировались на международных автосалонах и даже получили хорошие отзывы. Не было преемника и у микролитражки «Ока», хотя ряд перспективных проектов предлагал тот же НАМИ, не дошла до конвейера и версия «Оки» с пятидверным кузовом, проект которой был создан на КаМАЗе.
Из всех позднесоветских проектов в серию пошли только три автомобиля: ВАЗ-2110, УАЗ-3160 «Симбир» и газовская «Газель». Сложно сказать, какая судьба была бы у несостоявшихся моделей, но их выпуск, возможно, мог позволить выжить тому же АЗЛК, не были бы утрачены уникальные производства на ЗиЛе и не свернут выпуск легковых автомобилей на ГАЗе.
Позвольте представить — Ти-Рон. Да-да, именно так и зовут только появившегося на свет маскота команды «ТехИнсайдер». Теперь он будет жить у нас на сайте, а точнее лет...
Вылечить робота: как будущие медики оттачивают навыки на реалистичных андроидах
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Если обойти этого робота, то попадаешь на сборочный участок: на вешалках развешаны силиконовые оболочки и металлические скелеты, на полках лежат глаза и внутренности, на местах тестируется электроника. Чуть дальше на стенде окончательной приемки врач пытается реанимировать пациента-андроида. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Есл...
Еда будущего в умной теплице: как сити-фермеры спасают планету от голода
Население планеты становится все больше: недавно мы приблизились к отметке 8,12 млрд человек, и в ближайшие годы количество только продолжит расти. Ситуация кажется тревожной, особенно если вспомнить тот факт, что природные ресурсы на Земле так же стремительно истощаются. По неутешительным прогнозам ученых, через 30 лет нам будет просто нечего есть. Можем ли мы что-то предпринять? Для начала стоит задуматься о вопросах пищевой безопасности уже сейчас — как, например, это сделала компания «Эдгрин» из Новосибирска, которая решила производить умные теплицы для образования. Социальная реклама. АНО «Институт развития интерн
Печатных дел мастера: на что способны 3D-принтеры российской разработки
Не будем томить. Принтеры, собранные нашими инженерами, сегодня печатают практически все и в любых объемах. Разве что печать зданий и органов им пока не далась повсеместно: эту технологию пробуют точечно, и ей еще предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем она найдет отклик в обществе. С аддитивными технологиями для промышленного производства все иначе — они внедрены уже давно. И мы даже выяснили кем — компанией «Прототип Аддитивные Технологии» в Самарской области. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
SR Space: на взлете частной российской космонавтики
Одной удачной идеи не всегда достаточно для запуска стартапа — внешние условия тоже должны сложиться благоприятно. Частная космическая компания SR Space на собственном опыте показала, как важно не бояться рисковать и мыслить масштабно — и следить за открывающимися возможностями. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
История компании «Моторика» — идеальный пример взаимодействия государства и частной компании в области высоких технологий. Наверняка ее будут изучать в бизнес-школах. И тут действительно ест...
Почему после еды мы чувствуем усталость и желание поспать и как с этим бороться
Многие люди часто испытывают сонливость после еды. Это совершенно нормально, и тому может быть множество причин. Пища, которую вы едите, размеры порций, ваш образ жизни или состояние вашего тела могут способствовать вашей усталости.
Оказывается, черные лебеди склонны к изменам и «разводам»
Биологи из Мельбурнского университета опровергли популярный миф о моногамии лебедей. Согласно их новому исследованию, эти птицы, долгие годы ассоциирующиеся у всех нас с преданностью и изяществом, не всегда на протяжении всей жизни живут с одним и тем же партнером, а иногда даже расстаются через месяц «отношений». Дополнительный ДНК-тест также показал, что измены — далеко не редкое явление в жизни лебедей
Начался дождь – наденьте солнечные очки. Да, вы прочитали правильно
Чтобы улучшить видимость дороги в сильный дождь, водителям рекомендуют использовать очки – правда, далеко не любые, а поляризационные. Как они работают и стоит ли следовать этой рекомендации?
Илон Маск обеспечил племени на Амазонке доступ к интернету — и это закончилось печально
Вместо того, чтобы получать с помощью интернета знания и постепенно входить в цивилизованный мир, бразильское племя Марубо стало зависимо от просмотра видео для взрослых и перестало работать. В итоге старейшины приняли решение ввести ограничения на пользование технологиям. Не всем интернет идет на пользу… Маск развратил целое племя!
Пугающий прогноз: что ждет человечество в скором будущем
Любопытное исследование физиков-теоретиков приводит действительно ужасающие цифры. Результаты большой научной работы показали, что если человеческое общество продолжит двигаться в прежнем направлении, то цивилизация в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, придет к «необратимому коллапсу» уже через несколько десятилетий.
Алкогольная интоксикация у непьющей женщины: что такое синдром автопивоварни
Синдром автопивоварни известен с 1948 года, однако официальных случаев заболевания до сих пор было не так много. Новая история, связанная с этим редким синдромом, произошла на днях в Канаде. Там недуг вызывал опьянение у 50-летней женщины, которая много лет не употребляет алкоголь.
На МКС впервые на 3D-принтере напечатали металл — сначала оборудование опробовали на фигуре в виде буквы S. В дальнейшем технологию можно будет использовать для печати деталей, которые необходимы для работы на станции.
В Колорадо на мужчину напали — он чуть не получил огнестрельное ранение в шею. Однако уберегла его цепь, сделанная под серебро, она остановила пулю. В итоге у жертвы остались лишь колотая рана и, вероятно, очень сильный испуг. Когда фортуна на твоей стороне
На этот вопрос нейросеть ответит вам сходу. Но нужна она совсем не для этого. Иван, как называют модель сами разработчики, — российский аналог ChatGPT. И кстати, вполне смышленый. Бизнес-помощник на базе ИИ создан для корпоративных нужд, встраивается в инфраструктуру компании. Он может решать как творческие, так и рутинные задачи. Например, сочинять письма, вести документооборот, планировать график, готовить тезисы по итогам конференций, делать синхронный перевод, отвечать на профессиональные вопросы сотрудников. Век секретарш ушел?!
Яхты и катера смогут получать бесплатную энергию: просто брось якорь и заряжайся
Суда часто отстаиваются на якоре на течении. Казалось бы, очевидно, что движение воды под днищем можно использовать, чтобы получать зеленую энергию, но на практике это оказалось не так просто. Похоже, эта инженерная проблема наконец решена.
Комментарии 2