Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) и Международная палата судоходства (МПС) подготовили рекомендации, которые помогут морякам покончить с притеснениями и запугиванием на борту. Для этого организации призывают моряков в обязательном порядке сообщать о произошедших инцидентах и конфликтных ситуациях.
- Физическое или эмоциональное давление на членов экипажа может стать причиной снижения мотивации или частых болезней, способных негативно сказаться на работе всей команды, – говорит директор МПС по вопросам занятости Натали Шоу. – Подобные инциденты могут нанести ущерб не только морякам, но и компании-судовладельцу, что приведет к ухудшению условий труда и потенциально возможным организационным, экономическим и юридическим последствиям.
Рекомендации одобрил генеральный директор МОТ, который отметил, что «согласно Конвенции MLC 2006 каждое государство-член обязано удостовериться в том, что требования его законов и подзаконных актов не нарушают основополагающего права на искоренение дискриминации в отношении занятости и рода деятельности».
Притеснения и запугивание могут принимать самые разные формы. Вербальная агрессия, жестокое обращение, виртуальное запугивание и дискриминация по гендерному признаку могут быть не менее пагубны, чем физическая агрессия и нанесение опасных травм. Агрессивность поведения проявляется в языке тела, устных угрозах или демонстрации презрения или высокомерия.
- Запугивания и домогательства являются неприемлемыми в любой профессии, но особую опасность они представляют на море, где пострадавшие могут остаться один на один с бедой без возможности сменить обстановку вокруг себя, – считает генеральный секретарь МФТ Стив Коттон.
И если следы физического воздействия обычно идентифицируются относительно легко по синякам, порезам и другим внешним повреждениям, то эмоциональные следы притеснения и запугивания подтвердить гораздо труднее, а виновник может отрицать или извращать последовательность событий, изложенную потерпевшим.
Именно поэтому МФТ убедительно просит моряков, ставших жертвами подобных инцидентов или же их свидетелями, незамедлительно сообщать об этом в организацию. Согласно выпущенным рекомендациям, моряк в обязательном порядке получит защиту при условии, что жалоба была подана без злого умысла и не содержит в себе клевету.
Вот несколько рекомендаций о том, как следует себя вести в подобных ситуациях:
- Сохранять спокойствие. Чем сдержанней будет ваша реакция, тем больше шансов с ней справиться.
- Дайте обидчику отпор. Но помните – речь идет не о физической конфронтации, а о том, чтобы исключить пассивность и уступчивость в отношениях.
- Попытайтесь понять, в чем кроется причина конфликта – в самом человеке или же во внешних обстоятельствах. Если вы почувствовали, что источником стала вовсе не личная неприязнь, а сложившаяся вокруг вас ситуация – старайтесь решить конфликт, не переходя на личности.
- Если потребуется, используйте оружие обидчика против него самого. Зачастую такой агрессивный тип людей фокусируется на недостатках своей жертвы, чтобы она чувствовала себя некомфортно. Перенаправьте внимание на них самих и не стесняйтесь подключать других членов экипажа – наверняка конфликтные ситуации с хулиганом возникали не только у вас.
- И самое главное – не терпеть агрессию в свой адрес. Обдумайте ситуацию и попытайтесь получить помощь, если она необходима: поговорите со старшим офицером или кем-то из офицеров на берегу. Главное перед этим убедиться, что проблема никак не связана с вами, иначе борьба за справедливость может обернуться против вас самих.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев