Урок субботней школы № 6. «Два свидетеля»
Памятный стих:
«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40.8).
Главная мысль урока:
Слово Божие, как и Сам Господь - вечны.
Цель урока:
Показать, что всякий, живущий словом Божьим, будет жить в вечном Божьем Царстве.
• Чем для нас является Библия?
«Слово Божие является нашим Советником. Оно ведёт нас по следам прошлых поколений, свидетельствуя о непреложности и неизменяемости истины. Ни одно из утверждений Слова Божьего, применимого для определенного времени, не потеряло свою силу и в настоящее время. Ни одна часть Библии не устарела. И теперь нам следует изучать прошлые опыты Божьего народа, чтобы извлекать из них полезные уроки для себя. Дайте возможность Слову Божьему занять достойное место в вашей семье, сделайте Его своим путеводителем. В любой трудной ситуации обращайтесь к нему как к Советнику, мерилу всякого поступка…» (Моя жизнь сегодня, с.25)
• Как мы должны относиться к Библии каждый день?
«Вам следует каждый день узнавать что-либо новое из Писания. Исследуйте Слово Божие, как скрытое сокровище, ибо оно содержит глаголы вечной жизни. Молитесь о мудрости и разумении, чтобы правильно понимать эти святые истины. Делая так, вы обнаружите новую красоту Слова Божьего. Вы почувствуете, что получаете новый, чудесный свет, и Библия будет становиться все большей ценностью для вас». (Свидетельства для церкви, т.5, c.266)
Воскресенье. Два свидетеля
• Прочитайте Откр.11.3–6. «Два свидетеля» - Кто они?
«Относительно двух свидетелей пророк говорит далее: “Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли”. “Слово Твое, — вторит ему псалмопевец, — светильник ноге моей и свет стезе моей” (Откр.11.4; Пс.118.105). Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый Заветы. Оба в одинаковой степени свидетельствуют о происхождении и вечности Закона Божьего, а также и о плане спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета указывают на грядущего Спасителя. Евангелие и послания Нового Завета говорят о Спасителе, Который пришел именно так, как об этом было предсказано в прообразах и пророчествах». (Великая борьба, с.266)
• Какой период времени указан, и какое его значение?
«Вышеупомянутые отрезки времени — “сорок два месяца” и “тысяча двести шестьдесят дней” — представляют один и тот же период, в течение которого Церкви Христа предстояло страдать под гнетом Рима. 1260 лет папского владычества начались в 538 году и закончились в 1798 году, когда французская армия вошла в Рим и взяла в плен папу, который потом умер в изгнании. Хотя вскоре избрали нового папу, все же с тех пор папская иерархия никогда больше не достигала прежней власти и силы. Преследование Церкви не длилось беспрерывно в течение всех 1260 лет». (Великая борьба, с.266)
• Почему два свидетеля будут «облечены во вретище»?
«“И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище”. Большую часть этого времени свидетели Божьи оставались в безвестности. Папство делало все возможное, чтобы скрыть от народа слова истины, и посылало ему лжесвидетелей, противоречащих свидетельствам Библии. Когда Библия была запрещена религиозной и светской властью, когда ее свидетельства искажались, когда люди и бесы делали все, чтобы отвратить от нее умы людей; когда тех, кто осмеливался возвещать ее священные истины, преследовали, предавали, мучили, заживо хоронили в подземельях, казнили или вынуждали искать убежища в неприступных горах, ущельях, пещерах, — тогда верные свидетели “пророчествовали …во вретище”». (Великая борьба, с.267)
Понедельник. Пророческие периоды
• Прочитайте Откр.12.5-6,14-15. Что говорит Бог о периоде 1260 лет?
«Земля» здесь представляет такую область, где вообще было очень мало людей, в противоположность «водам», которые олицетворяют народы, племена и языки (Откр.17.15). Во времена реформации в Европе и на Ближнем Востоке была особая сгущенность населения, в то время как Северо-Американский континент был мало населен. «Земля» — это и есть тот континент, который дал убежище, свободу преследуемой церкви старого мира». (Комментарий АСД)
• Что еще мы знаем о периоде 42 месяца? Дан.7.25.
«“И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени” (Дан.7.25). В течение всей христианской эпохи великий враг человеческого счастья делал субботу предметом своих жесточайших нападок. Я буду работать наперекор намерениям Божьим, заявляет сатана. Я поручу моим последователям устранить памятник Божий, седьмой день — субботу. Таким образом я покажу миру, что освященный и благословенный Богом день можно изменить. Я изглажу его из памяти людей. Вместо этого дня я установлю другой, который никак не связан с Господом, день, который не может быть знамением завета между Богом и Его народом. Я заставлю тех, кто примет этот день, придать ему такую же святость, которой был достоин только седьмой день…» (Маранафа. Господь Грядет! с.162)
Вторник. Два свидетеля убиты
• Прочитайте Откр.11.7–9. Как понимать выражение: «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их»?
«По словам пророка, незадолго до 1798 года появится некая власть сатанинского происхождения и характера и поведет войну против Библии. И страну, где смолкнут голоса этих двух свидетелей Божьих, захлестнет атеизм фараона и развращенность Содома. Это пророчество с поразительной точностью исполнилось в истории Франции. Во время революции 1793 года “мир впервые услыхал о том, что люди, рожденные и воспитанные в цивилизованном обществе, считающие себя вправе управлять одним из наиболее утонченных народов Европы, единодушно отреклись от самой возвышенной истины, которая когда-либо была дана человеку, и единогласно отказались от веры в Бога и служения Ему». (Великая борьба, с.269)
• Почему сказано: «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят»?
«Отличительные особенности Содома в полной мере проявились во Франции. Во время революции там господствовал тот же низменный разврат, который в свое время явился причиной гибели этого города. Историк описывает атеизм и безнравственность Франции в полном соответствии с пророчеством: “В тесной связи с законами относительно религии появилось и новое положение о брачном союзе. Самые священные узы на земле, являющиеся залогом прочности общества, сводились к простому гражданскому договору временного характера, который расторгался без каких-либо препятствий при малейшем желании супругов… “Где и Господь наш распят”. Во Франции исполнилась и эта часть пророчества. Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу, как эта. Ни в одной стране истина не подвергалась такому жестокому гонению, как там. Франция распяла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с беспримерной жестокостью». (Великая борьба, с.269)
Среда. Два свидетеля воскресли
• Как вы думаете, что произошло с Францией, которая открыто отвергла Слово Божие?
«Несчастная Франция, обливаясь кровью, пожинала то, что сама посеяла. Какие страшные плоды принесла слепая покорность Риму! Там, где Франция в начале Реформации под давлением католического духовенства сожгла первого “еретика”, революция соорудила свою первую гильотину. На том же самом месте, где в XVI веке были сожжены первые мученики-протестанты, два столетия спустя были гильотинированы первые жертвы. Отвергнув Евангелие, которое принесло бы ей исцеление, Франция открыла двери безбожию и разрухе. Когда были отброшены ограничения Закона Божьего, тогда стала очевидной неспособность человеческих законов сдержать поток человеческих страстей, и народ погрузился в пучину хаоса и анархии. Война против Библии открыла новую страницу в мировой истории, известную как “правление террора”. Мир и счастье покинули дома и сердца людей; никто не чувствовал себя в безопасности. Тот, кто сегодня торжествовал, завтра мог оказаться в числе подозреваемых и осужденных. Насилие и похоть властвовали повсюду. Король, духовенство и знать были вынуждены терпеть зверства обезумевшего народа. Казнь короля еще сильнее раздула пламя мщения, и те, кто приговорили его к смерти, вскоре и сами последовали за ним на эшафот». (Великая борьба, с.282)
• Прочитайте Откр.11.11. Что Библия говорит о дальнейшей судьбе двух свидетелей?
«Верные свидетели Божьи, сраженные богохульной властью, “вышедшей из бездны”, недолго оставались в молчании. “Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них” (Откр.11.11). В 1793 году национальным собранием Франции были приняты декреты, отменявшие христианскую религию и упразднявшие Библию. Но спустя три с половиной года это же собрание вновь возвратило свободу читать Слово Божье. Весь мир увидел, сколь чудовищны последствия отвержения Священного Писания, и люди признали необходимость веры в Бога и Его Слово как основу добродетели и нравственности. Господь говорит: “Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос, и поднял так высоко глаза твои? на Святого Израилева” (Ис.37.23). “Посему вот, Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое — Господь” (Иер.16.21)». (Великая борьба, с.286)
• Как Библия стала распространяться в мире, после того, как «вошел в них дух жизни от Бога»?
«Франция объявила войну двум свидетелям Божьим, но теперь они были возвеличены как никогда прежде. В 1804 году было учреждено Британское и иностранное библейское общество. Это положило начало другим подобным обществам с многочисленными филиалами по всей Европе. 1816 год — дата рождения Американского библейского общества. Когда было учреждено Британское общество, Библия издавалась и распространялась уже на пятидесяти языках. С тех пор она была переведена на сотни языков и диалектов мира». (Великая борьба, с.286)
Четверг. Торжество истины
• Прочитайте Откр.11.15–18. Время трубы седьмого ангела – это что за время?
«“И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков” (Откр.11.15). Пришествие Христа, знаменующее торжество праведности, вдохновляло авторов священных книг на самые… возвышенные и восторженные изречения… Псалмопевец пел о силе и величии Израильского Царя: “Да веселятся небеса и да торжествует земля… пред лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей” (Пс.95.11-13)». (Маранафа. Господь грядет! с.21)
• Что особенного Господь сделает на нашей земле для язычников? Откр.11.18.
«Такое будет состояние народов перед самым пришествием Христа. Они объединятся вместе, чтобы препятствовать работе Христа и Его народу, но гнев Божий выражен в семи последних язвах (Откр.15.1), которые приостановят натиск зла против работы Христа». (Комментарий АСД)
• Прочитайте Откр.11.19. Какова кульминация пророчества 11 - й главы книги Откровение?
«Как предсказано в Священном Писании, служение Иисуса Христа во Святом святых небесного святилища началось по окончании пророческого периода “2300 вечеров и утр”, т. е. осенью 1844 года. К этому времени относятся слова из книги Откровение: “И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его” (Откр.11.19). Ковчег завета Божьего находился во Святом святых — во втором отделении святилища. Когда Христос вошел туда, чтобы приступить к завершающему служению примирения, то внутренний храм открылся, и взору предстал ковчег завета. Тем, кто верой видел заступническое служение Спасителя в небесном святилище, теперь явилась Божья сила и величие. Когда шлейф Его славы наполнил храм, свет из Святого святых излился на ожидавших Его возвращения на землю людей». (История спасения, с.378)
Заключение
«Иисус не оставит Святое святых, пока не будет разрешен вопрос каждого к жизни или к смерти, и что гнев Божий не будет излит до тех пор, пока Иисус не окончит Своей работы во Святом святых и не снимет с себя первосвященнические одежды и не облачится в одежды мщения. Тогда Иисус уже больше не будет стоять между Отцом и человеком и Бог изольет Свой гнев на тех, кто отверг Его истину. Я видела, что ярость народов, гнев Божий и время суда над мертвыми — это отдельные события, которые следовали одно за другим, и что Михаил еще не восстал, что время скорби, которого еще не было, не началось. Народ теперь свирепеет, но когда наш Первосвященник окончит Свою работу во святилище, тогда Он поднимается, облекается в одежды мщения, и тогда будут излиты семь последних язв». (Опыты и видения, с.26) https://svitok.icu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев