Добрый день, Империя.
Во всяком случае, в том уголке планеты, где я сейчас, день - в самом разгаре, и у нас сегодня весьма интересная тема. Как раз по поводу выживаемости разных экономик в ежедневно меняющихся условиях.
Важно сказать сразу, дабы не было иллюзий: автор - не чайнофил, даже если у кого-то иное мнение. И по поводу Китая, у автора давно уже никаких иллюзий.
Но нет иллюзий и по поводу США: Америка прямо сейчас проигрывает КНР и России собственное будущее лидера всего "свободного мира".
Автор - русский, даже если он – немец, и автору крайне важно, чтобы во времена глобальных потрясений у России существовали надёжные союзники. Хотя бы в качестве временных попутчиков.
Но по поводу китайцев можно сказать, что временное стратегическое партнёрство постепенно перерастает во вполне себе постоянное геополитическое состояние.
Если России Америка проигрывает политически (не удалось обрушить "режим" Путина, а "порванная в клочья экономика" растёт ударными темпами), то Китаю США медленно, но неуклонно уступают в экономике.
При всём этом Россия и Китай завоёвывают всё новых союзников, о чём старательно замалчивают СМИ Америки и Европы, а надувание фондовых пузырей в любом случае приведёт к обвальному обрушению экономики услуг. И, как следствие, к обрушению любых остатков былого влияния и величия.
Любое падение начинается с какой-то конкретной отрасли или даже отдельной компании; тот же кризис 2008-2009 годов начался после того, как банк "Лемон браззерс" экстренно откинул копыта. Не помогли ни заседания ФРС, ни танцы с бубном, ни громкие слова Барака, извините, Обамы.
А следом за "лимонами" рухнули сразу две федеральных ипотечных корпорации… По их поводу танцы с бубном тоже не сработали.
Но если тогда речь шла о финансовом рынке, то теперь угроза повисла уже над остатками реальной экономики. Американской реальной экономики, замечу - самой ого-го какой высокотехнологичной, пиу-пиу и пыщ-пыщ.
Америка начала проигрывать то, на чём и поднялась в мирное время: Америка теряет автомобильную промышленность, а "коварный" Си никак не хочет понять и простить, заплатить и покаяться.
И даже если бы хотел, по его азиатскому лицу этого точно никогда не понять.
Мало того, куда-то делись истеричные вопли СМИ по поводу "вот-вот обрушения" рынка недвижимости Китая. Ибо Партия взяла всю эту ситуацию в свои мозолистые руки, установила кучу ограничений и спокойно принялась ждать, пока перегретый рынок не остынет. Рынок остыл - и ограничения принялись снимать, словно их и не было.
В этом - вся прелесть авторитаризма. Нет бы позволить рынку упасть и отжаться, во славу Адама Смита, но Партия не готова терять репутацию только потому, что кому-то в либеральном мире так захотелось.
Визит Блинкена уже наглядно показал, что Пекин не готов прогибаться под изменчивый мир, а поездка Си в Париж доказала, что в современном мире политики думают об экономике в самую последнюю очередь. Если вообще думают, конечно.
Естественно, речь - о либеральных странах, вот Венгрия к ним не относится, поэтому и с Орбаном товарищ Си договорился сразу о многом.
Но договорился Си не только с Орбаном. К примеру, раньше он договорился с Путиным, младшим бен Салманом аль Саудом, Моди и кучей африканских и южноамериканских лидеров. Договорился до того, что китайский аналог SWIFT (под названием CIPS) опубликовал показатели 2023 года. Согласно им, в прошлом году оборот по CIPS составил 123 трлн юаней, а это - более 10% от оборота идеологически правильной сети финансовых сообщений, показавшей оборот в 150 трлн долларов.
Иными словами, если считать только китайцев, минимум десятая часть финансовых трансферов неподконтрольна ни ФРС, ни Минфину США, ни любым рейтинговым агентствам Запада.
Если же взять российские, иранские и прочие венесуэльские трансферы, сумма утекших мимо взгляда США уже превышает 16%. То есть восьмая часть вообще всех транзакций между компаниями и государствами в статистику не попадает, что вносит принцип стратегической неопределённости: ну а вдруг Пекин начал сбрасывать американские долговые расписки в обмен на реальные активы?
Но вернемся к баранам, ибо у них - весело:
“Я не хочу показаться излишне драматичным, - заявил Майкл Данн из Dunne Insights, который изучал рынки Китая и других азиатских стран почти 30 лет. - Я просто хочу быть реалистом, когда говорю, что в течение следующих пяти лет Ford, GM, Hyundai, Kia, Nissan, скорее всего, уйдут из Китая. Они просто больше не конкурируют с китайцами” [конец цитаты].
А шо случилось? Почему упадническое настроение и уныние на рожице? Где - пиу-пиу и пыщ-пыщ одной левой?
Экономика - тварь безжалостная. Ей - фиолетово, какие у вас лозунги, как именно вы отображаете роль своей страны в медийном поле и сколько у пана атамана золотого запасу. Если вы не способны оперативно реагировать на изменение условий на самых различных рынках, то экономика обязательно познакомит вас с маман Кузьмы, причём - в самом жёстком варианте.
А реагировать приходится. К примеру, подняв таможенные ставки на импорт любых электроповозок (околонулевой импорт, замечу) сразу с 25% до 100%. И если это поможет американскому автопроизводителю, то автор невероятно удивится. Ибо те же ставки до 50% на батареи CATL [китайские аккумуляторы для электротранспорта] - это убытки автопрома США, помноженные на годы вперёд. Других батарей просто нет, практически все они либо производятся в Китае, либо производятся с участием китайцев. Это очень похоже на ситуацию с российским ураном: запрет Байден уже подписал, но, "в целях национальной безопасности", регулятор может выдать разрешение на импорт любого количества урана до 2027 года.
До 2027, потому что к этому моменту должны заработать собственные заводы по обогащению, построенные в сотрудничестве с Японией и Францией. А вот если к 2027 они не заработают, то "запрет" предусматривает разрешение аж до 2040 года. К тому-то времени всё, точно, зажужжит, закрутится и заработает. Ибо пиу-пиу и пыщ-пыщ - других объяснений от Минфина США вы не дождётесь.
Комментарии 1