Да все они одинаковые, только с пятёрешным движком были тихими, с отрегулированными клапанами, вообще, беззвучный и расход самый маленький. А по правде, все они были хуже европейцев тех лет...
У "пятого" движка ничего не гнулось, канавки в поршнях.. Вози с собой ремень, час работы, даже в мороз и поехал дальше. Я менял заранее, копейки стоил. Проблема сальники, ремень в масле, чаще менять приходилось. И вентилятор принудительный, зимой долго грелся, на разгоне сказывалось.
Да, на моторе ВАЗ-2108 (1300) при обрыве ремня клапана загибает. На моторе ВАЗ-21083 (1500) - всё остаётся целым. При обрыве ремня на моторе ВАЗ-2105 - клапана также, как на 083 моторе - не встречаются с поршнями.
Мне потом на девятке поменяли поршня. Поставили с проточками. А всё случилось так- помпа загремела. Думал, дотяну 1 километр... Но не дотянул. Помпа заклинила, и ремень оборвало.
Тоже начинал на тройке, но с одинадцатым двигателем (21011). Машина с таким мотором носила индекс ВАЗ-21033. Проехал на ней 142 тыс. км. До сих пор жалею, что продал. Отличная была модель для своего времени (начало выпуска 1973 год).
На ВАЗ-21074 (мотор 2106) перебрал мотор: Поставил поршни 2105 (с выборами под клапаны). Поставил гидрокомпенсаторы зазоров клапанов ГРМ. Поставил однорядную цепь и башмак натяжителя цепи 21214. Поставил механический натяжитель цепи. Поставил распредвал 21214. Мотор теперь работает бесшумно - практически как на Ниве-Шевроле. Плюс - тракторная тяга и плавность работы на "низах" (благодаря нивовскому распредвалу).
Приветствую, Автомобили Эпохи СССР, это моё любимое хобби!
Здесь Вы найдёте и узнаете:
•Авторские фотографии мира автомобилей
•Обзоры выставок и музейных экспозиций
•Узнаете историю создания легендарных авто
•Окунётесь в мир прошлого
Я расскажу Вам в деталях о том, как восстанавливаются автомобили. Поделюсь своими трофеями с фотоохоты на ретроавто.
Присоединяйся! Будем вместе обсуждать и спорить, узнавать новые, интересные факты о технике 20 века!
Комментарии 18
На моторе ВАЗ-21083 (1500) - всё остаётся целым.
При обрыве ремня на моторе ВАЗ-2105 - клапана также, как на 083 моторе - не встречаются с поршнями.
Машина с таким мотором носила индекс ВАЗ-21033. Проехал на ней 142 тыс. км.
До сих пор жалею, что продал.
Отличная была модель для своего времени (начало выпуска 1973 год).
Поставил поршни 2105 (с выборами под клапаны).
Поставил гидрокомпенсаторы зазоров клапанов ГРМ.
Поставил однорядную цепь и башмак натяжителя цепи 21214.
Поставил механический натяжитель цепи.
Поставил распредвал 21214.
Мотор теперь работает бесшумно - практически как на Ниве-Шевроле. Плюс - тракторная тяга и плавность работы на "низах" (благодаря нивовскому распредвалу).