А на груди его теперь горел красный галстук, как знак отличия, знак особых обязательств, которые он на себя брал.
Маленький человек становился взрослым, учился брать ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих. За того, кто слабее его, кто менее способен. Пионеры помогали старикам, занимались с отстающими, несли свою часть общественной работы в школьной пионерской организации. Заодно развивали свои таланты: кто-то писал в стенгазету, кто-то рисовал плакаты в защиту мира, кто-то помогал организовывать походы по местам боевой славы. С детства детям прививалась активная общественная позиция.
Особенно яркой иллюстрацией эффективности методов воспитания, применяемых в пионерской организации, стали трудные годы Великой Отечественной войны, когда пионеры повсеместно старались помогать взрослым в тылу, в партизанских отрядах и даже на полях сражений. Они становились разведчиками, юнгами на кораблях, спасали раненых. Десятки тысяч юных пионеров награждены орденами и медалями, а четверо– Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей – посмертно стали Героями Советского Союза.
В тылу дети работали на заводах, помогали в гражданской обороне наравне со взрослыми. В блокадном Ленинграде дети обезвреживали бомбы на крышах домов. Их с детства приучали любить Родину, быть взрослыми, заботиться о младших. https://psiholog-vektor.livejournal.com/54121.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3