Паровой кран ( он же и грейфер ) на Ж/Д ходу в нашем лок депо работал до конца семидесятых . Они были на большинстве станций в паровозные времена грузили тендеры углём - ну и станциям всякие работы производили и как погрузчик и как кран .Паровозы заменили тепловозами в 1959 году а краны эти трудились ещё долго Забавная хохма раз произошла (мне тогда ещё лет 14 было - услышал её от соседей машинистов ) . Диспетчер даёт команду дежурному по депо - "Отправьте паровой кран в город " . До города 110 км . Деж по депо - "Понятно , отправим - но к чему его прицепить ?" . Диспетчер - " Зачем прицеплять ? - своим ходом отправляйте " . Дежурный - " Так у него конструкция такая что пересылкой его можно тянуть 25 км /ч и то он вам весь график сломает , а своим ходом он больше пяти км/ ч не едет , да и воды у него не хватит даже один перегон пройти " ( перегон - расстояние между двух разъездов - обычно километров 12 - 15 ) .
Да - они и дорабатывали свой век там для чего и созданы были . Топливный склад да песко сарай . Приходили полувагоны с песком и этот грейфер перегружал с вагона в пескосарай . Локомотив берёт при экипировке тонну песка и расходует её в зависимости от профиля пути - бывает за дня три .
Я живьём паровозов не застал . Когда дорос до соображалкового возраста их и рядом то не было . Но периодически из базы запаса ( сначала она была в 110 км от нас а потом на ней закончились паровозы и стали их пригонять с дальней за километров пятьсот от нас ) паровоз пригонялся как груз на колёсах и с него снимался котёл - в депо нужен пар всегда не столь для отопления , сколь для обеспечения ремонтного процесса . Большое рем депо с большим приписным парком локомотивов - все виды ремонта кроме заводского КР (капитальный ремонт ) . Три мойки - отдельно тележки , отдельно детали дизеля и вспомогательных агрегатов и отдельная мойка для секций холодильника ( то что у авто радиатор - у нас он не цельный а секциями ) и всему нужен пар Снимали с котельной крышу , выдёргивали состарившийся котёл и садили на его место посвежее - снятый с пригнаного паровоза . Но уже не антикварным паровым краном а был свежий и с намного большей грузоподъёмностью дизель электрический - тоже на Ж/Д ходу .
У нас на топливном складе работал кран с грефером и я уже будучи автокрановщиком иногда им помогал на нём разгружать выгоны а после СА они меня попросили и я пришёл им помочь ! На нём паровой котёл убрали а поставили двигатель бензиновый от Ураллаза ! Управление тоже только без пара!
Ещё кое где есть Драглайны. Делали их вроде в Донецке. Там уже конечно двигателя внутреннего сгорания, а не паровые машины. Людей которые могут на них работать ослись считанные единицы.
Все об автомобилях и дорогах: новости авторынков и репортажи с мировых автосалонов, тест-драйвы автомобильных новинок... ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ https://ok.ru/pubauto По вопросам размещения рекламы и сотрудничества pubauto@mail.ru
Telegram канал👉🏼 https://t.me/pubautoru
Комментарии 67
Там уже конечно двигателя внутреннего сгорания, а не паровые машины.
Людей которые могут на них работать ослись считанные единицы.