ЧЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ-КОММУНИСТОВ. В начале войны, когда на территории Германии и Австро-Венгрии были интернированы тысячи находившихся там русских, арестовали в общей массе и Ленина, обретавшегося в Кракове. Но выпустили его почти сразу же по ходатайству видного австрийского социал-демократического лидера Ф. Адлера. Распоряжение министерства внутренних дел Австро-Венгрии от 23. 8. 1914 г., направленное в дирекцию полиции Кракова, недвусмысленно гласило: «По мнению д-ра Адлера, Ульянов смог бы оказать большие услуги при настоящих условиях» (»Ленинский сборник II» под ред. Л. Каменева, М., 1924, стр. 183). И Ленин, как известно, не обманул возлагавшихся на него надежд.
На всю историю XX столетия наложила серьезный отпечаток специфика взаимоотношений западный держав и России. Ведь даже в начале века, когда очень далеко было до противостояния...
"При Государе Николае II бурными темпами развивалось железнодорожное строительство, протяжённость дорог удвоилась, было завершено строительство Транссибирской магистрали и, уже во время Первой Мировой войны, железнодорожной магистрали до Романова-на-Мурмане, имевших огромное стратегическое значение для дальнейшего укрепления обороноспособности и развития России. Постройка одного километра железной дороги в Царской России обходилась в 74 тыс. рублей, а при советской власти в 790 тыс. рублей, исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля (по данным на 1958 год). В год строилось до 1,5 тысяч километров железных дорог. Ни в советское, ни в постсоветское время строительство больше не до
2 мая 1764 года императрица Екатерина Вторая подписала Указ об основании в Москве Воспитательного дома "для приема и призрения подкидышей и бесприютных детей".