Постройка одного километра железной дороги в Царской России обходилась в 74 тыс. рублей, а при советской власти в 790 тыс. рублей, исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля (по данным на 1958 год). В год строилось до 1,5 тысяч километров железных дорог. Ни в советское, ни в постсоветское время строительство больше не достигало такого масштаба.
В Императорской России успешно развивалось транспортное машиностроение. Например, СССР так и не удалось перегнать Царскую Россию по количеству ежегодно производимых паровозов. Хотя паровозная тяга была основной до конца 1950-х годов.
Даже проект строительства московского метро был разработан ещё при Императоре Николае II. А открытая для перевозки москвичей полтора года назад МЦК, называвшаяся в те годы Окружной железной дорогой, осуществляла товарные и регулярные (по расписанию) пассажирские железнодорожные перевозки ещё с 1908 года.
Был создан проект строительства Крымского моста из Керчи на материк. Этот мост (железнодорожный и автомобильный) стал бы частью железной дороги через Крым в Персию. Строительство было приостановлено из-за войны".
(источник: Апология образа Императора Николая Александровича. К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. М. : Русский издательский центр, 2018. - С. 19-21)
#Царь_Россия_Навсегда #Союз_ревнителей_Памяти_Императора_Николая_II #Государь_Николай_II #Царская_Семья #Александра_Феодоровна #Царственные_Мученики #Царская_Россия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев