Родился: 1 марта 1445 года, Флоренция, Италия Умер: 17 мая 1510 года (65 лет), Флоренция, Италия
Сандро Боттичелли (настоящее имя — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи; 1445–1510) — итальянский живописец, один из значимых мастеров эпохи раннего итальянского Возрождения, представитель флорентийской школы живописи периода кватроченто.
Автор картин «Весна», «Венера и Марс», а также «Рождение Венеры», которые принесли художнику мировую известность.
Весна или «Primavera». 1482 год. Художник Сандро Боттичелли. Галерея Уффици
С.Боттичелли "Венера и Марс" 1485 г. Национальная галерея, Лондон
Сандро Боттичелли по праву называют одним из величайших живописцев эпохи Возрождения. Он создал множество работ, причём в немалой степени благодаря ему Возрождение вошло в пору своего расцвета. Виртуозный мастер, он умел создавать поистине невероятные творения, так сказать, «живые» картины, на которых были и красота, и лёгкость, и динамика.
Одной из самых масштабных и значимых работ Боттичелли стала стенная роспись Сикстинской капеллы.
Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.
Боттичелли создал для Сикстинской капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», — а также 11 папских портретов.
В 25-летнем возрасте Боттичелли уже имел собственную мастерскую. Его ранние работы – это своего рода поклонение Мадонне, которую он рисует в разных ракурсах: с младенцем, с ангелами, в розовом саду и др. Его картины отличаются задумчивостью образов, лиризмом, а в технике исполнения, в колорите, рисунке и композиции Сандро превзошел своих учителей.
С 30 лет Сандро Боттичелли становится одним из лучших портретистов своего времени. Он пишет несколько портретов представителей аристократической семьи Медичи и многих флорентийских дам.
Музой самых загадочных картин, посвященных любви («Весна», «Венера и Марс». «Рождение Венеры», «Портрет молодой женщины»), стала Симонетта Веспуччи. Симонетту Веспуччи называли первой красавицей флорентийского Ренессанса. Ее награждали самыми лучшими эпитетами: Несравненная, Бесподобная и Прекрасная Симонетта. Симонетта умерла в очень раннем возрасте 23 лет. Сандро Боттичелли переживет свою музу на 43 года, но образ Симонетты и после смерти продолжал вдохновлять Боттичелли на новые творения, он рисовал ее по памяти.
С. Боттичелли "Аллегория силы" 1469-70 г. Галерея Уффици. Флоренция.
Во второй половине жизни, в творчестве Боттичелли всецело обратился к евангельским темам, под влиянием идей доминиканского монаха Савонаролы. Удовольствия, роскошь, земные радости были объявлены вне закона. Всем надлежало вести аскетичный образ жизни и молиться о спасении души. По инициативе Савонаролы было устроено публичное сожжение произведений искусства и предметов роскоши. Немало художников добровольно принесли на костер свои полотна. Не исключено, что среди них могли быть и работы Боттичелли. Сам он, уже страдавший от болезни ног, вряд ли был на церемонии. Но то, что художник поддерживал идеи монаха, отразилось и в его творчестве, которое всецело обратилось к евангельским темам.
«Оплакивание Христа» Сандро Боттичелли, приблизительно 1490-1492 годы. Старая пинакотека в Мюнхене
В последний раз на публике Сандро Боттичелли появился в 1504 году, когда присутствовал на установке статуи Микеланджело «Давид». Потом он вовсе перестал бывать в обществе и не писал новых картин. Свой век знаменитый мастер, величайший художник Ренессанса доживал тихо и скромно, не привлекая к себе внимания и превратившись в полностью забытого человека. Он умер майским днём 1510 года, на 66-году жизни. Всё вокруг пело и цвело, и флорентийцы не догадывались, что в это прекрасную пору перестало биться сердце великого гения.
Живописец был похоронен в церкви Всех Святых во Флоренции, как он и завещал «в ногах» своей возлюбленной Симонетты Веспуччи. В боковом приделе церкви находится семейная капелла Веспуччи. В углу капеллы в пол вмонтирована круглая плита с памятной надписью, сообщающей, что здесь в 1510 году похоронен Алессандро Филипепи (настоящее имя художника)
Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи ок. 1480 г. Франкфурт.
Церковь Всех Святых, или Церковь Оньиссанти, полное название: Церковь Сан-Сальваторе-ин-Оньиссанти —
Нет комментариев