С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.
В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile.
Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД.
При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz . Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.
Напомним, ранее государственной корпорацией "Правительство для граждан"был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают свыше 20 млн. справок для предоставления в различные организации, из них почти половина - это адресные справки. Адресные справки, в основном, запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах.Таким образом, с отменой адресных справок на более чем 10 млн. раз уменьшится количество посещений гражданами ЦОНов.
Пресс-служба филиала некоммерческого
акционерного общества
«Правительство для граждан» по Павлодарской области
e-mail: pr_pvl_con@mail.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев