Владивосток, основанный в 1860 году, стал оплотом России на Тихом океане и начал играть важную роль в торговле. Но развитие порта шло медленно, из-за
слаборазвитой инфраструктуры, сезонности навигации, отдаленности от центральной России, геополитической напряженности.
Русско-японская война 1904-1905 годов привела к значительному спаду грузооборота на
Дальнем Востоке в портах Владивостока и Николаевска-на-Амуре, что стало явным признаком экономического спада в регионе.
Портсмутский мирный договор, завершивший войну, открыл двери для притока иностранного капитала на Дальний Восток. Это, в свою очередь, способствовало быстрому росту промышленных отраслей, таких как: горная, рыбная, лесная. С другой стороны это тормозило развитие машиностроительной, станкостроительной и других видов деятельности.
Так Дальний Восток оказался в сложной ситуации. Он одновременно нуждался в инвестициях для развития экономики и развития инфраструктуры портов, и в то же время необходимо было освободиться от зависимости в иностранном капитале.
Понимая всю сложность сложившейся
ситуации, правительство начало заключать долгосрочные контракты с русскими пароходными обществами. Контракт определял размеры судов, их комфортабельность, обязательность ежегодного освидетельствования, разрешал при определенных условиях фрахтование судов. Действовал контракт с 1889 г. до 1903 г.
Положительными сторонами контракта стали:
развитие морского сообщения,
стимулирование судостроения,
государственная поддержка.
Таким образом:
•Торговый порт Владивостока, перевозящий более 80% общего объема грузов на Дальнем Востоке, требовал расширения инфраструктуры, так как, грузооборот в Дальневосточных портах увеличился, как на ввоз, так и на вывоз товаров.
•Благодаря новой финансово-экономической политике, направленной на поддержку пароходных обществ, таких как "Шевелев и Ко", "Общество прапорщиков", "Пароходство Г.Г. Кейзерлинга" и „Русское Восточно-Азиатское пароходство“, государственные субсидии выделялись для поддержания регулярных морских рейсов, способствуя дальнейшему развитию региона и расширению морских перевозок.
•Увеличение активности Добровольного флота и его передача под юрисдикцию Министерства торговли и промышленности позитивно отразились на развитии морских перевозок в интересах российской промышленности и торговли на Дальнем Востоке.
Морские торговые пути
Дальнего Востока продолжают динамичное развитие, в которое вошло: освоение Арктического пути, увеличение объёма перевозок, всё это обусловлено ростом мировой торговли и активными инвестициями в транспортную инфраструктуру региона.
Нет комментариев