7.09.1945г в побежденной Германии состоялся парад победителей ВОВ, завершали парад 52 советских танка и ИС-3. Иностранные дилегации были поражены мощью танка ИС-3. Необычная башня, наклонная лобовая броня, получившая название "щучий нос", масса танка 46т., броня до 250мм. Танк не успел принять участие в ВОВ, за 1945-46 гг было построена 2305 танков. Эта конструкция и идеи стали прорывом в танкостроении как в СССР, так и за рубежом, последующие танки Т-55, Т-62 Т-64, 72, 80 взяли самое лучшее, что было в конструкции ИС-3
Так кто же был конструктором этой уникальной машины? Только в 90х годах стали открываться архивы и мы узнали имена этих людей, один из них, наш земляк, Балжи Михаил Федорович - грек, села Боевое, Никольского р-н, Донецкой обл.
Краткие факты его биографии: он родился 6(19) августа 1908г, в селе Боевое, Мариупольского уезда, Екатеринославской губернии. 1923 г. работал в селе Ново-Каракуба. 1925г командирован на обучение в Мариуполь. 1927г окончил Мариупольскую профтех школу. Работал токарем на Мариупольском, затем на Харьковском заводе Серп и Молот. С 1931-1935г конструктроком ХТЗ, одновременно учился в Харьковском механико-машинностроительном институте. С 1935 - инженер-конструктор на ЧТЗ, учавствовал в создании гусеничных тракторов. 1940-41г зам главного конструктора танкового отдела. С 1941-43г старший инженер по новым танкам. С 23 июня 1943 г. - зам главного конструктора завода. В годы ВОВ занимался проектированием новых танков. Идея танка ИС-3 родилась в ходе работы по модернизации ИС-2, но началом мысли послужила мысль Балжи: о предании корпуса башни танка - форму мыльницы, которую и принес Балжи главному конструктору Духову. 1947-52г - главный конструктор специального конструкторского бюро. 1949г - на преподавательской работе в ЧПИ. 1953г - зам кафедры гусениных и колесных машин. 1965-70г - декан автотрактровного факультета, доктор технических наук, профессор.
Умер 14.09.1970г. Похоронен в Челябинске на Успенском кладбище.
Награды: Сталинская премия 1 степени(1946г) - за создание конструкции танка ИС-1 и коренного усовершенствования танка.
Орден Отечественной войны 2 степени (1944г)
Орден Отечественной войны 1 степени ( 1945)
Орден Трудового красного знамени ( 1944г)
Орден Красной звезды (1942)
Гениальный двигатель для танка Т-34 был главным конструктором К.Ф.Челпан(1899-1938), был репрессирован и расстрелян, родом из Чердакли, недалеко от с. Боевое
Конструктором танка ИС-1, ИС-2, ИС-3 был Балжи М.Ф, в этом танке использовался дизельный двигатель Челпана К.Ф.( более усовершенствованный)
Вот такая историяЧтобы помнили
7.09.1945г в побежденной Германии состоялся парад победителей ВОВ, завершали парад 52 советских танка и ИС-3. Иностранные дилегации были поражены мощью танка ИС-3. Необычная башня, наклонная лобовая броня, получившая название "щучий нос", масса танка 46т., броня до 250мм. Танк не успел принять участие в ВОВ, за 1945-46 гг было построена 2305 танков. Эта конструкция и идеи стали прорывом в танкостроении как в СССР, так и за рубежом, последующие танки Т-55, Т-62 Т-64, 72, 80 взяли самое лучшее, что было в конструкции ИС-3Так кто же был конструктором этой уникальной машины? Только в 90х годах стали открываться архивы и мы узнали имена этих людей, один из них, наш земляк, Балжи Михаил Федорович - грек, села Боевое, Никольского р-н, Донецкой обл.
Краткие факты его биографии: он родился 6(19) августа 1908г, в селе Боевое, Мариупольского уезда, Екатеринославской губернии. 1923 г. работал в селе Ново-Каракуба. 1925г командирован на обучение в Мариуполь. 1927г окончил Мариупольскую профтех школу. Работал токарем на Мариупольском, затем на Харьковском заводе Серп и Молот. С 1931-1935г конструктроком ХТЗ, одновременно учился в Харьковском механико-машинностроительном институте. С 1935 - инженер-конструктор на ЧТЗ, учавствовал в создании гусеничных тракторов. 1940-41г зам главного конструктора танкового отдела. С 1941-43г старший инженер по новым танкам. С 23 июня 1943 г. - зам главного конструктора завода. В годы ВОВ занимался проектированием новых танков. Идея танка ИС-3 родилась в ходе работы по модернизации ИС-2, но началом мысли послужила мысль Балжи: о предании корпуса башни танка - форму мыльницы, которую и принес Балжи главному конструктору Духову. 1947-52г - главный конструктор специального конструкторского бюро. 1949г - на преподавательской работе в ЧПИ. 1953г - зам кафедры гусениных и колесных машин. 1965-70г - декан автотрактровного факультета, доктор технических наук, профессор.Умер 14.09.1970г. Похоронен в Челябинске на Успенском кладбище.Награды: Сталинская премия 1 степени(1946г) - за создание конструкции танка ИС-1 и коренного усовершенствования танка. Орден Отечественной войны 2 степени (1944г) Орден Отечественной войны 1 степени ( 1945)Орден Трудового красного знамени ( 1944г)Орден Красной звезды (1942)
Гениальный двигатель для танка Т-34 был главным конструктором К.Ф.Челпан(1899-1938), был репрессирован и расстрелян, родом из Чердакли, недалеко от с. БоевоеКонструктором танка ИС-1, ИС-2, ИС-3 был Балжи М.Ф, в этом танке использовался дизельный двигатель Челпана К.Ф.( более усовершенствованный)Вот такая история
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев