Премьера этно спектакля "Красноярье - сокровищница веков" фолктеатра "Ладов день" завершилось продолжительными овациями зрителем ( а в зале ДТиС 15 марта был аншлаг), а вот сами артисты не менее горячо аплодировали Кларе Полухиной, автору и режиссеру этно спектакля. К подобному проекту, как к мечте, Клара Сергеевна шла много лет и вот, благодаря поддержке Виктории Елизовой, энергичного директора Дворца Труда и Согласия, идея создать полноценный спектакль на местном материале, на легандах Сибири о Енисее, начала выкристализовываться в декабре прошлого года.
Сначала Клара придумала и создала в фойе ДТиС инсталяцию #Сибирьбескрайняя , которая пользовалась успехом, как фотозона, все новогодние праздники. А потом, еще до репетиций, десятки встреч, творческая натура Клары Полухиной проявлялась во всем: написание сценария, изготовление декораций, эскизы костюмов, подбор песен, музыкальное и световое оформление...
Сам себе режиссер, это, братцы, скажу я вам, нелегкая ноша, но дорогу осилит идущий. Времени на раскачку Полухина не давала ни себе, ни другим. На репетициях была как роза: могла уколоть замечанием, а могла одарить улыбкой и похвалой. Казачке с Забайкалья удалось зажечь своей идеей добрую сотню людей разных возрастов и национальностей, поэтому и работа шла споро. Пока Сергей Шершов писал музыку к спектаклю, пока дизайнер и стилист Елизавета Кишеневская контролировала пошив костюмов, хореограф Андрей Кульманов уже начал воплощать задумки Полухиной на сцене.
А номера разные по смыслу: шаманские пляски, мотивы народов Севера, битва казаков с воинами местного хана, масленица, сватовство, пир горой на свадьбе удалой... Надо отдать должное А. Кульманову, номера не только здоровски были поставлены, а органично сливались в одно действо, в один поток, словно ручьи в устье Енисея, чтобы потом, набрав силу, развернуться, разлиться во всю мощь.
Репетиции - отдельная песня. С начала всё наметывалось, как у портного, на ниточку, номер за номером, стежок за стежком, и танцоры оттачивали свои движения сначала без костюмов и декораций, они чутко внимали режиссеру, который уже видел весь спектакль во всей красе!
Простая, но вечная идея о дружбе и любви сплотила в одной постановке такие разные танцевальные коллективы как: ансамбль "Армения", азербайджанский "Одлар Юрду", польский "Коралле", ансамбль ирландского танца "Талисман", русские "Кедраши". К слову, из "Кедрашей" Клара высмотрела и взяла на роль Айгюль Сашу Кузнецову, которая органично вписалась в образ принцессы с Севера.
Девушки из шоу-балета при ДТиС, прознав про спектакль, сами попросились, были приняты и удачно вписались в этот сибирский хоровод дружбы. Частично коллективы использовали свои национальные костюмы, чтобы показать, что на этой земле жили другие народы, а после, как гласит легенда, когда появились березы, появился и белый человек - русский. И пришел он с миром. И нашел здесь славный казацкий атаман свою любовь - северную принцессу Айгюль. Не счесть, сколько воды утекло с тех давних времен, а вот многочисленные народы, на бескрайних просторах Сибири и Севера, по сей день живут в мире и согласии!
Геннадий Каледа
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев