В амбулаторном звене системы качественного оказания медпомощи Москвы сложилась катастрофическая ситуация. Нормативы времени приема одного пациента значительно меньше, чем требуют стандартные алгоритмы действий, которые должен совершить врач во время приема. Реальный поток обслуживаемых пациентов значительно больше продолжительности рабочего дня медработника, закрепленной в трудовом законодательстве. Физическое и психологическое изнурение медработников, потогонная организация труда чреваты повышением риска врачебной ошибки, угрозы жизни и здоровью пациентов.
Финансовые нормативы (плановые задания и тарифы ОМС) противоречат объемам и реальной стоимости медицинских услуг. Штатное расписание противоречит нормативам численности «прикрепленного» к поликлиникам населении. Принцип самоокупаемости медучреждений при дефиците государственного финансирования, внедренный через страховую модель здравоохранения, противоречат гарантированному Конституцией праву граждан на бесплатную, качественную и доступную медицинскую помощь.
24 марта 2015 года медики 6 поликлиник были вынуждены начать акцию протеста в виде «итальянской забастовки». Врачи просто доведены до отчаяния нецивилизованными условиями труда, подрывающими здоровье (вплоть до смертельных исходов) и не оставляющими времени на полноценный отдых, на полноценную личную жизнь, на заботу о своих семьях.
Участники акции протеста, как действующие медработники, готовы обосновать все свои требования с математической точностью - опираясь на практический опыт, рабочую документацию, нормативные акты, свидетельские показания пациентов.
Требования участников «итальянской забастовки»:
1. Прекратить дальнейшее сокращение медицинских кадров в поликлиниках города Москвы, как представляющее угрозу жизни и здоровью населения.
2. Отменить 6-часовой прием у врачей терапевтов-участковых по системе ЕМИАС, как не утвержденный никакими нормативными актами. Установить время приема в поликлинике одним участковым врачом-терапевтом не более 4 часов.
3. Выделить отдельное время в распорядке рабочего дня на вызовы на дому, на ведение медицинской документации, ведение диспансерной группы, выполнение плана прививок и другие функциональные обязанности врача и медсестры участковой службы. Обеспечить повышение доступности оказания медицинской помощи путем увеличения ставок в штатном расписании, ликвидации искусственно созданного дефицита медицинских кадров.
4. В соответствие с правом работника на нормирование его труда, установить норматив времени участковой службы на обслуживание пациента на дому, включая время на поездку, (не менее 30 минут).
5. Организовать работу по приведению количества прикрепленного к участку населения в соответствии с нормативом 1700-1900 человек на участок, увеличить в соответствие с этим количество ставок в штатном расписании поликлиник.
6. Привести в соответствие с реальными потребностями функционирования медучреждений тарифы на услуги по ОМС.
7. Неукоснительно соблюдать участково-территориальный принцип, как имеющий законную силу.
8. При расширении зоны обслуживания оплачивать труд в соответствии с объемом выполняемой работы.
9. Обеспечить строгое выполнение норм внутреннего распорядка:
- вести учет фактически отработанных часов и оплачивать часы сверх нормы времени, как сверхурочные,
- не продлевать график работы учреждения свыше 8:00 - 20:00
10. Уточнить показатели оценки деятельности участковой службы,
11. Создать в учреждении дежурную службу для приема пациентов по "живой очереди",
12. Привести в порядок законодательную базу и нормативную документацию по работе участковой медицинской службы города Москвы. Утвердить научно обоснованные нормативы трудовой нагрузки на уровне Москвы как субъекта федерации Работа медицинского персонала государственных учреждений должна регламентироваться документально, а не на словах.
13. Провести оценку рациональности организации работы медицинских сестер в поликлиниках отдельно от врачей,
14. Довести до медицинского персонала точные критерии оценки труда, в том числе и оплаты медицинских услуг по ОМС.
15. Согласовывать все изменения в работе медицинских учреждений города Москвы с учетом мнения общественных организаций пациентов, представителями профсоюзов, независимых общественных профессиональных организаций медработников (включая Национальную медицинскую палату, Пироговское движение врачей. Межрегиональный профсоюз работников здравоохранения «Действие»). Учитывать фактическое наличие медицинских кадров и оборудования, нагрузку на них, и соответствие этой нагрузки Трудовому Кодексу РФ, при разработке программ оптимизации работы медицинских учреждений в городе Москве.
В связи с этим, участники акции протеста предлагают создать при Департаменте здравоохранения города Москвы согласительную комиссию по разрешению сложившейся в столичном здравоохранении ситуации, с участием работодателя, депутатов Московской Городской Думы, представителей ФОМС, руководства Минздрава РФ, а также профсоюза «Действие».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев