Я нашла наконец-то метрическую запись о крещении своего далекого предка. Впрочем, все по порядку.
Мне очень часто задают один и тот же вопрос. Угадайте какой? Правильно:какой я национальности😀😀😀😀 я всегда так обижалась, что вот, мол, тут как бы и так понятно, что русская😀. Русской крови во мне половина, это Кировская область. Там хотя были удмурты, коми, вообщем сказать точно не могу, но имена у меня в роду были все славянские, точно так же, как и фамилия. Я про это уже писала.
Моя вторая родина-это Алтай. Мама приехала в Асбест в конце 70-х годов по распределению. Бабушка и тетя жили на Алтае, на берегу красивейшего Телецкого озера. Естественно, мы туда ездили постоянно. И вот, когда я начала заниматься генеалогией, стала поднимать документы. Вот так и выяснилось, что во мне течет кровь алтайских шаманов.
(Из Википедии) Длительное время Алтай был центром государства калмыков Джунгарского ханства. Русские первопроходцы называли алтайцев белыми калмыками. Под властью джунгаров южные алтайцы (алтай-кижи, телеуты и теленгиты) находились до 1756 года, а затем после падения Джунгарского государства добровольно стали подданными Российского государства. В отличие от них северные алтайцы (кумандинцы, тубалары, челканцы) значительно раньше вошли в состав России. Находясь под «высокой рукой белого царя», свыше ста алтайских волостей, улусов и аилов платили ясак в его казну. Став подданными русского государства, население Алтая оградило себя от посягательств иноземцев, а главное, избежало физического уничтожения со стороны цинских войск.
В 1824 году из Бийска сюда приехали первые русские поселенцы и основали село Улала, на месте которого находилось небольшое поселение телеутов. Дальнейшее его развитие было тесно связано с работой Алтайской духовной миссии. В 1831 году в Улале начал работу главный стан, здесь собирались миссионеры и священнослужители. Позднее в село переехали некоторые бийские купцы. За несколько десятилетий Улала превратилась в крупный торговый центр Бийского уезда Томской губернии. Само собой, что документов до 1830 годов мы не найдем, потому что если письменность какая-то и была, то это были руны, а в этоэпических сказаниях алтайского народа часто упоминается о письменах на камнях — таш бичик, о разных видах письма ойгор бичик — уйгурское письмо, Судур бичик, от санскритского сутра имеет значение в эпосе как священная книга-предсказание.
Я помню, что бабушка говорила, что она из малых народов Алтая-тубаларов.
Этноним «тубалар» распространился лишь в конце XIX — начале XX столетия. Этому способствовало активное освоение территорий русскими, заметившими, что так тубаларов называют южные алтайцы. По одной из версий происхождение названия связано с древним самодийским племенем «тубо» или «дубо», упоминавшемся еще в китайских источниках V века.
Пришлые русские казаки называли народ «черновыми татарами», однако вскоре переняли у южных алтайцев звучное местное именование. С течением времени и сами тубалары приняли его, сделав официальным самоназванием. До этого народ назвал себя «йыш-кижи», что в переводе означает «дети тайги», или «лесные люди».
И вот сегодня, я нашла своего предка. 25.05.1869 года в крещении он стал Дионисием. Его алтайское имя Паштагач. Его отец Тулту Кааков. Мать Керегыт Богоева. Теперь понятно, откуда у моей бабушки девичья фамилия Тултина. А отчество дали по имени крестного отца Сергий.
Человек силен своими корнями. Силен своим родом. Силен своей кровью. Вот поэтому надо знать историю своей семьи, чтобы не позорить память предков. Чтобы быть достойными потомками.
Моя любимая бабушка. Мой ангел. Мой хранитель.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2