Иконография святой Троицы, говорит нам о догмате Пресвятой Троице, и говорит о том, что Бог – един. Един в трех лицах: Бог Отец. Бог Сын и Бог Святой Дух. Бог посылает и благословляет Сына (Иисуса Христа), вторую Ипостась, принести жертву за все человечество. Поэтому над Иисусом Христом изображено древо на котором Он будет распят. И поэтому он же благословляет чашу крови Христовой. Над Богом Духом Святым изображена гора. Это гора духовного восхождения к Богу. Каждый христианин должен в своей жизни подниматься к Богу, через Таинства церкви и Его заповеди. Ветхозаветная иконография Троицы отличается от Новозаветной Троице, которую написал преподобный Андрей Рублев. Здесь нет ничего лишнего и только в средине стола ( престола) стоит Евхаристическая чаша, которую благословляет Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В чаше ( в отличии от Ветхозаветной), изображается уже не агнец, а кровь и тело Христово ( Спас Иммануил). СМ. 82 правило 5-6 Вселенских соборов. Это великое богословское изображен...ЕщёИконография святой Троицы, говорит нам о догмате Пресвятой Троице, и говорит о том, что Бог – един. Един в трех лицах: Бог Отец. Бог Сын и Бог Святой Дух. Бог посылает и благословляет Сына (Иисуса Христа), вторую Ипостась, принести жертву за все человечество. Поэтому над Иисусом Христом изображено древо на котором Он будет распят. И поэтому он же благословляет чашу крови Христовой. Над Богом Духом Святым изображена гора. Это гора духовного восхождения к Богу. Каждый христианин должен в своей жизни подниматься к Богу, через Таинства церкви и Его заповеди. Ветхозаветная иконография Троицы отличается от Новозаветной Троице, которую написал преподобный Андрей Рублев. Здесь нет ничего лишнего и только в средине стола ( престола) стоит Евхаристическая чаша, которую благословляет Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В чаше ( в отличии от Ветхозаветной), изображается уже не агнец, а кровь и тело Христово ( Спас Иммануил). СМ. 82 правило 5-6 Вселенских соборов. Это великое богословское изображение смог изобразить только преп Андрей. Даже греческие образы, так и не смогли этого постичь. У них обычно изображается палата Авроамова, Дуб, гора и в чаше Ветхозаветный агнец.
Комментарии 4