Художник Вячеслав Лещев ноня в 1:59 Гнал падун вясну кудай-та Па стяпу… Хто знаить, ской… Повстрявалися два брата: Казак-терец да донской Ты куды бягиш, братеня? Поответствуй ты мине? Да не уж ли песнопенья Ня сыграем мы вдвайне? Радый я с табой якшацца, На; гости в курень примать, Ты ж дазволь паликавацца, Испытать за жынку, мать. За атца спытать сядова, Чадушки чаво да как? Но атветствовал сурова Брату брат, тярской казак Запрости радёмый братка, Неспасобна бить баляс… Ноня будеть у нас хватка – Йдёть размирья на Кавказ! Турку мы гатуем пушки, Будеть жар в размирьи том! Падсабитя нам, братушки, Здюжым ворага гуртом! Гнал падун вясну кудай-та Па стяпу… Хто знаить, ской… На вайну бягут
Статья автора «SPIK.KZ» в Дзене ✍: В поисках рода сары-кыпчаков на западе Великой степи. Донское казачество и его тюркское первопроисхождение – тема, казалось бы, очевидная.
Картина : "Казак пьющий ирьян"
Ирьян-старинный казачий напиток!
Ирьян – квашенное молоко с водой: старинный кисломолочный продукт донских казаков, незаслуженно забытый в наше время. Казаки пили арьян в период сенокосов, держали его в бурдюках при боевых походах.
Старинный способ приготовления
Казачки готовили ирьян из молока после отела коровы. Сливки снимали ложкой, а молоко ставили в печь, доводили до кипения. Затем молоко студили и заквашивали кисломолочной закваской. Скисшее молоко помещали в белые нижние портки, плотно перевязав штанины, которые перебрасывали через плетень. Штанины свешивались в обе стороны. Под каждой штаниной ставили деревянные кадки, куда стекала сывотока. . Откид