Я В ШКОЛУ НЕ ХОЧУ!!!
А ЕСЛИ В ТАКУЮ?
Я помню школьные годы. Тут на досуге подумала, что при всех тёплых воспоминаниях о той поре, не хочется мне в школу. Хорошо бы многое поменять, сделать лучше, комфортнее и интереснее. И так грустно о того, что многие дети просто «переживают» это время.
Вот такая у меня модель родилась:
1. Прежде чем ребёнок пойдёт на линейку 1 сентября, он знакомится с будущей школой, классом, учителем. Нужна неформальная встреча с будущими одноклассниками. Зачем? Неизвестность - пугает. Готовность - окрыляет. Ребёнок заранее должен уметь находить путь от столовой до класса, и от него же до туалета. Не заблудиться и от этого заплакать.
2. Для младшей школы нужны небольшие здания, недлинные и неширокие коридоры, уютные холлы и необъёмные классы.
3. Школа как дом. Дома, если ты устал, можно встать, перекусить, поиграть. Если бы были большие перемены/перерывы и возможность во время них выходить на улицу и в игровые, то дети бы так не уставали. В начальной школе - это особенно актуально. Плюс это и профилактика стресса.
4. Супероборудованная, но огороженная школьная площадка. Там должны быть всякие лесенки, тренажёрчики и места, где можно попрыгать, вода и разные к ней приспособления для игры. На площадке должно быть хорошее покрытие - упал и не травмировался, как происходит на асфальте.
5. Игровые. Тут игрушки и всякие разности для творческих детей, которые выбрали для отдыха не школьную площадку.
6. Максимально не формальное оборудование и оформление классов. Сенсорные уголки и разные сенсорные мелочи, а также цветная мебель, пуфы. Ещё для профилактики стресса нужны листы для рисования, дартс, груша для битья, палочки, которые можно ломать, пузырчатая упаковочная плёнка, чтобы «схлопывать» пузырьки. Удобные парты и стулья с регулировкой по возрасту и росту. Можно ещё посмотреть в сторону креатива - придумать что-то нестандартное и самобытное именно для этой школы.
7. Запрет на крик и обзывательства, приклеивание ярлыков. И для детей, и для учителей. (Про то, что нельзя бить ученика линейкой или указкой уже не надо говорить?)
8. Радиорубка. Поздравлять учителей, учеников школы. Новости рассказывать. Выделить каждому свой день - что я хочу рассказать школьным жителям. Все будут ждать своей очереди и готовиться.
9. Школьная почта. Для связи учеников между собой и с учителями. Хорошо, чтобы там были бланки телеграмм, открытки.
10. Обязательно всех научить печатать, потому что этого требует время. Но и ввести кружок по каллиграфии, потому что нужно для развития мозга.
11. Отменить проверку скорости чтения и не вызывать читать вслух тех, кто ещё только учится, у каждого своя скорость и темп.
12. Раз в неделю отдавать на проверку тетради друг другу, а не учителю (фамилию можно скрыть).
13. Хвалить за то, что ребёнок исправил ошибку сам.
14. Вот уж и школу погружают в сплошной вай-фай. Я бы ЭТОГО не хотела. А вот желание видеоотчетов для родителей - есть.
15. Не готовить детей к школе в смысле «подготовка к школе». Это абсурд, пусть он канет в лету.
16. Учить дружить, ввести в обычную практику не только обучение, но и общение - походы, соревнования... Вообще, если в школе ценности: честь, дружба, братство – это идеальная школа.
17. Так как я работаю с особенными ученика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 11