— Что мы сделали по логистике. Мы раньше работали в отсрочку платежа, нам ставили машину, мы ее через 20 дней оплачивали, это приводило к тому, что мы должны были работать только с крупными компаниями. Они имеют большой штат, делают большую наценку, плюс за отсрочку компании достаточно много добавляли стоимости. Условно это стоило по предоплате 100 рублей. Нам продавали за 120-130. 20-30% мы теряли. Когда перешли на предоплату, мы пошли в противоток, когда все пытаются рассрочку получить побольше (дайте нам не 20, дайте нам 40 дней, у нас денег не хватает), мы единственная компания, которая приходит и говорит: «А мы будем в предоплату платить», вначале деньги, потом машину ставите. Соответственно, ценник сразу упал – значительно мы сбили именно расходы на логистику, за счет предоплаты.
Это привело к снижению стоимости, заказ напрямую небольшим транспортным компаниям. Частники, где сам собственник владеет транспортом, у него есть 5-10 водителей, свой бокс, свой слесарь, никакой лишней бухгалтерии, офисов, сложных моментов, они могут предоставлять услуги на много дешевле, чем крупные компании. В кризис это помогает, возможно, потом мы будем менять стратегию, но сейчас есть некоторые измененные условия жизни, нужно приспосабливаться к ним и продолжать быть на плаву.
Следующее, мы ограничили бюджет логистических затрат в 6%. Здесь нужно немного нырнуть в коммерческую политику. Раньше мы полностью доставляли за свой счет наш товар до дистрибьюторов. Они получали на склад, что Москва, что Владивосток, условно по 100 рублей и там и там. Владивосток стал баловаться. Каким образом – заказывать маленькие партии. У нас логистика соответственно выросла. 20 футовый контейнер – это одна цена, 205-футовый это другая цена. Мы с дистрибьюторами пообщались, сказали: «Ребята, стоп, давайте 6% ограничим логистические затраты, все, что выше, вы уже сами доплачиваете». Они в начале, конечно, были недовольны, с нами трудно быть недовольными, долго не побудешь, поэтому в любом случае согласились, и мы вернулись в свои докризисные 6%. Раньше мы вкладывались, в кризис перестали вкладываться, потом опять вернулись, и сегодня мы на плаву за счет правильных отношений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев