Итак, мы уже нашли свою идеи, придумали
как ее реализовать и проверили выбранную нишу. В большинстве случаев, в
этом моменте пора искать поставщиков.Хорошие поставщики – это один
из тех «китов», на которых держится ваш бизнес. Поэтому излишне говорить
о том, насколько важно правильно строить свою работу с ними. А вот о
том, как это делать, поговорить стоит.
ВИДЫ ПОСТАВЩИКОВ
1.
Мелкие посредники. Мы воздержимся от рекомендаций работать с такими
поставщиками – хороших скидок от них вы вряд ли дождетесь, но дружить с
ними все же стоит. Во-первых, от них можно почерпнуть массу полезной
информации, найти выходы на более крупных представителей этого рынка, а
во-вторых, лучше иметь на примете несколько таких поставщиков, на случай
если придется «латать брешь» в условиях горящих сроков.
2.
Крупные посредники. С ними работать несложно, но на большие скидки
поначалу даже не рассчитывайте – у подобных компаний уже давно
выработалась толерантность к дисконтным диалогам с начинающими
бизнесменами.
3. Нишевые производители. Это наиболее оптимальный
вариант для молодого бизнеса. Как правило, не выставляют жестких
требований по отношению к дилерам, а в силу того, что они редко являются
монополистами, с ними можно вести душеспасительные беседы на тему
особых условий.
4. Крупные производители. В каких-то случаях они
являются самыми лучшими поставщиками, иногда наоборот – к таким только
на белом коне можно подъехать. В любом случае, специфика имеет место
быть и вы для них – одна рыбка в большом море. Так что не обольщайтесь
тем, что у вас целая сеть модных бутиков аж в самом Нижнеколомеевске.
О ЧЕМ С НИМИ ГОВОРИТЬ
Есть
масса советов, гласящих о том, что в качестве первого шага нужно взять
товар под реализацию. То есть, не заплатив за него ничего. Забудьте об
этом и не тратьте свое и чужое время. Как правило, лучшее из того, что
вам светит – это рассрочка. К тому же если вы купите у поставщика товар,
а не будете выклянчивать капельку снисхождения, то таким образом
покажете что вы к нему не из детского сада «Лепесток» приехали на синем
троллейбусе и что с вами вполне можно вести дела.
В поисках более
выгодной цены, не забывайте о таком факторе, как расположение. Может
статься так, что с учетом доставки, вам вся эта процедура выйдет намного
дороже, чем, если бы вы заказывали где-то ближе и дороже чем на
окраине.
ГДЕ ИХ ИСКАТЬ
Как мы уже говорили – выходите на
крупных поставщиков через мелких. Помимо этого, выясняйте с кем работают
ваши конкуренты, более активно используйте Интернет – b2b-порталы к
вашим услугам круглосуточно. Старайтесь не пропускать отраслевые и
тематические выставки. И не забывайте вести базу тех поставщиков, с
которыми вы уже или пока не сотрудничаете – лучше быть готовым к тому
моменту, когда они внезапно могут вам понадобиться. В любом случае, от
ошибок не застрахован никто – и мы не раз рассматривали тему подводных
камней в сфере сбыта. Может самое время освежить?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев