В деревне две семьи в соседстве жили. Отцы семейств - Иван, Остап дружили. А их родители и прадеды, и деды, Всегда плечом к плечу и до Победы. Коль тучей супостаты, конца им не видать, На встречу выходило сражаться войско, рать. И бились до последней капли крови, Ведь знали - нет страшнее рабской доли. Теперь же мир, в трудах и благодати, И в храм один ходили семьи, кстати. Крёстными являлись всех детей своих, Встречали хлебосольно друг друга, как родных. Иван с Остапом мирно рядом жили, Их избы лишь плетень и разделял. Пахали вместе поле, в лугах траву косили, За детками присматривали, каждый доверял. Амбары скопом клали, колодец дружно рыли И баньки, по суб
Утомлённый жарою и летнею суетою день, уступал права свои умиротворённому, тихому, с прохладцей, вечеру. Все дела на сегодня закончены, или почти все. Народ, не спеша идя с реки, где с наслаждением погружаясь в воды её, получал порцию прохлады и бодрости, с полотенцами через плечо, приостанавливается у скамейки, возле палисадника, рядом с дедом Савватеем, сидящим на ней. Всё верно, почему бы и не пообщаться с добрым человеком, к тому же прекрасным рассказчиком?
Дед Савватей задумчиво устремив свой взор вдаль, неспешно, как бы ещё сомневаясь стоит ли начинать повествование, видимо довольно долгое, однако придя к окончательному решению, всё же проговаривает:
- Давно х
Чем никогда, так лучше поздно
Движенье чувств нам испытать.
В судьбу поверить будет сложно,
Всё ж попытаюсь рассказать.
ВСТРЕЧА
Анна, выйдя их дома, надвинула поглубже на лицо платок, спустилась осторожно с крыльца на заснеженную тропинку. Пошла, утопая по щиколотку в мягком пушистом снегу медленно, вдоль домов, неся под мышкой две пары валенок в ремонт. На одних надо бы нашить кожаные задники, чтоб не истирались о калоши, а другие, сношенные до дыр, усилить толстой подошвою.
- Авось, ещё послужат, - так думала Анна или обманывала себя? Может вовсе и не нужны они были, эти валенки?
Анна жила в большом, шумном доме. Два её сына, женившись, привели невесток, потом народи
ЖЕНИТЬБА - ЭТО НЕ НАПАСТЬ, ЖЕНИВШИСЬ КАК БЫ НЕ ПРОПАСТЬ.
(гротеск)* В нашем Сучковатом Лесу много небольших, даже можно сказать уютных болотец. Понятно, что не для всех и каждого уютных, кто желал бы поселиться там. А вот для тех, постоянных жителей - это райские места! Конечно, речь пойдёт не о затхлых, кишащих комарьём, пиявицами, змеючками, лягушками и прочей живностью, воняющих прелью болотах! Нет! Мы познакомимся с достойными жителями леса. А вы разве не знали, что в лесах такие проживают и считают лес и болото - своими владениями, а вас, приходящих по грибы да по ягоды - незваными гостями, сильно донимающими и отравляющими им жизнь? Так вот знайте теперь. Небольшими, чи
Летний день. Село в полудрёмном состоянии. Отобедав, видимо полегли предавшись отдыху и безмятежному сну. Кто пошёл на сеновал распластавшись, погрузившись в свежее, духмяное сено. Кто-то в прохладной горенке нашёл отдохновение после сытного обеда, а иные, расстелив старое, ватное одеяло, пристроились в саду возле малинника, где сочные душистые ягодки сами «заглядывали» в рот, или в густой траве под вишнями, или... Но, оказывается предавались покою и неге не все в селе. Кое у кого была уважительная причина не укладываться на покой. Свадьба! Да, да свадьба! Вверх по улице села, прямо посередине пыльной, песчаной до
У доброй хозяйки и кикимора пряжу прядёт, А у лентяйки - путает нитки, в клочья рвёт.
В нашей небольшой деревеньке с весьма распространённым названием - Ивановка, всем известна старушка одна. Звать - величать ту старушку Глафира Семёновна Пушкова, а среди своих - просто баба Глаша. Она старенькая, годов под девяносто, поди, но ужас какая разумная да рассудительная. Приезжие, которые слышали про её мудрые способности, обращались по имени и отчеству к ней, со всем уважейницем. А мы-то, в своей деревне, по-свойски - баба Глаша и всё. Да и просьбы у нас в основном простенькие, бытовые. К примеру - тёлку найти, от стада отбилась, унесло её куда-то или отворот нуже