Снимали фильм в подмосковном Барыбино летом 1983 года. Там находилась старинная усадьба, в которой снимали фильм. Самым главным на площадке, помимо режиссера, конечно же, был Александр Абдулов. Он постоянно веселил народ, устраивал скетчи: мог, например, ночью перебудить весь народ, чтобы отправиться… на рыбалку. Лишь три участника съемочной группы абсолютно игнорировали все мероприятия, которые раз за разом организовывал неутомимый Александр Абдулов.
Актеры Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой и звукооператор Юрий Рабинович делали вид, что вся эта компания под названием «съемочная группа «Формулы любви» лично к ним не имеет отношения. Сразу после окончания работы они уединялись в одной из комнатушек общежития, где проживала съемочная группа, и там всю ночь напролет играли в преферанс. Никто посторонний в святая святых не допускался, поэтому то, что компания играла именно в преферанс, было из области предположений.
К утру комната напоминала прокуренный салун: дышать в этой клетушке после ночных посиделок было просто невозможно, дымили-то все по-черному. Самое поразительное, что, хотя свет в комнате горел всю ночь и соответственно участники процесса явно бодрствовали, под утро все выглядели весьма жизнерадостно – ну полное впечатление, что эта троица мирно почивала в предвкушении будущих творческих свершений!
Отдельно о музыке к фильму, которая является его полноценным персонажем, ведь за дело взялся сам Геннадий Гладков. Кстати, «Неаполитанская песня», она же «Уно моменто» была придумана самим композитором. Дело было так. К готовой мелодии нужен был текст, который намекал бы на Италию. Композитор попросил знакомую студентку с факультета иностранных языков записать несколько рифмующихся итальянских слов и положил их на музыку. Он же исполнил песню вместе с Александром Абдуловым. Пели они примерно следующее: Море. Красивая девушка. Какая красивая песня! Знай, что я тебя люблю, всегда люблю. Девушка. Красивое море. Верить, петь. Дай мне момент, Который мне нравится больше всего.Одино, одино, одино, один момент. Одина, одина, одина, одно чувство. Одино, одино, одино, один комплимент. И проклятье, проклятье, проклятье…
А ещё полноценным персонажем фильма явилась… Статуя Галатеи, которую оживлял Калиостро. К слову, до съёмок в этом фильме она уже являлась заслуженной актрисой. Впервые она снялась в фильме «Бег», после её можно было увидеть перед Бубликовым в «Служебном романе», затем в бане в комедии «Старый Новый год», в гостинице в фильме «Вечерний лабиринт», позже в приемной Вассы Железновой в фильме «Васса». Сейчас Галатея уже не снимается — из реквизиторской «Мосфильма» она вернулась во двор московской усадьбы Вандышниковой-Банза на Воронцовом поле, где и стояла до начала актёрской карьеры.
Ну и невозможно закончить рассказ о фильме не рассказав об исполнителе роли барина Алеши Федяшева. Он так замечательно сыграл в этом фильме. И "вдруг" исчез из кино. Этот фильм стал последней работой и можно сказать единственной большой работой Александра Михайлова в кино. Сам актёр вспоминал, что романтичный молодой помещик Алёшенька был очень близок ему по характеру. После этой роли актёр мешками получал письма от поклонниц. Казалось, карьера должна пойти в гору, но Александр неожиданно принял решение покинуть кинематограф...
В Центральном детском театре Александр Михайлов познакомился с актрисой Еленой Черняк, о которой рассказывал: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Вскоре они поженились и с тех пор не расстаются. В конце 80-х они приняли совместное решение уйти из актерской профессии. Они решили посвятить себя служению Богу. Тогда Елену и Александра Михайлова практически никто из знакомых не понимал.
Для них самих это был очень непростой выбор, ведь у обоих успешно складывались карьеры, им часто звонили с «Мосфильма», а они категорически отказывались сниматься. Но тогда оба решили действовать так, как подсказывало сердце. В селе Гребнево под Москвой супруги Михайловы стали певчими в храме, затем переехали в Тушино. В воскресной школе ставили спектакли для детей. Поначалу Александр и Елена исполняли духовные песни во время церковных праздников, а затем вернулись на сцену, начали гастролировать с сольными концертами и выпустили несколько альбомов с духовными песнями. В 1997 году они оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.
Скажем спасибо Александру за исполнение, потому что его Алёша, в противовес чёрствому магистру, получился горячим юношей, полным чувств и надежд. А ещё одну знаковую композицию "О как же я люблю вас, прекрасное создание..." Михайлов исполнил просто изумительно, за что ему отдельный низкий поклон.
Ну и, конечно, в "Формуле любви" отчётливо виден режиссёрский почерк Марка Захарова, который является одним из главных украшений всех его фильмов. Руку Мастера можно легко узнать в любой из его работ. Человеку, знакомому с творчеством Марка Анатольевича, хватит всего нескольких минут, чтобы понять, что на экране именно фильм Захарова.
"Формула любви"- это красота в каждом кадре, это замечательное, немного волшебное кино, напоминающее нам всем, что чудеса в жизни всё же случаются. Просто не всегда в том виде, в котором мы их ожидаем.
Комментарии 9