Ведь разные нарушения могут в это время проявляться похожим образом. И очень важно разобраться: чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше шансов на коррекцию состояния ребенка.
Во многих случаях нарушения в развитии становятся заметны уже в младенческом и раннем возрасте, но не всегда родители могут своевременно заметить нарушения в психическом развитии или другие патологии.
Например, нарушения слуха — ребенок физически развивается соответственно возрасту, но при этом демонстрирует отставание или своеобразие зрительного восприятия, внимания, двигательных функций, речи.
Помню 7-летнюю девочку, которая училась в 1 классе. Рисуя свою школу, класс, детей, она закрашивала лица учительницы и детей, кроме 1 девочки. Кроме той девочки, которая стремилась ее понять. По словам мамы, учится слабо. А в разговоре мы обратили внимание, что ей важно видеть лицо говорящего, особенно губы. Она старалась читать по ним. Мама не придавала этому значения, говорила-«хитрит, типа не слышит». А она ведь и в самом деле, как оказалось, слабо слышала на 1 ухо, и в этой же связи была не "манера говорить как у маленького ребенка", а нарушение речи.
Очень часто родители упускают важное время: «мне сказали, что я тоже долго не разговаривал и вот мы тоже ждем». Задержка речи переходит в задержку психического развития.
Довольно часто родители и окружающие списывают странности в поведении на «у него такой характер»: «он у нас своеобразный: ни с кем не общается, даже в глаза не смотрит, только вот машинки любит, как построит их по цвету и линию, не дай Бог, нам сдвинуть». «Привередливый ребенок, вот так во всем. Если картошку, то только квадратиками ест ее. Когда не нравятся звуки-прям ушки закрывает». А в этом уже можно заподозрить аутистические черты.
Внимательные родители могут заметить какие-либо изменения к годовалому возрасту или позже. При этом компетентные специалисты видят проблемы в развитии ребенка уже с первых месяцев жизни и готовы начать работать с таким ребенком.
Конечно, в младенческом и раннем возрасте разобраться бывает довольно трудно. Нарушения психического развития вполне могут заметить и родители — ведь они больше всех проводят время с ребенком и могут отметить особенности в его поведении.
Этот пост к вниманию и специалистов, которые постоянно стремятся улучшать свои профессиональные компетенции, и родителей детей с особыми потребностями, которым также важно понимать ситуацию, иметь представление о возможном развитии событий, иметь понимание о действенных методах коррекции.
28-29 сентября в Алматы мы проводим офлайн обучение "Нарушения развития: причины, диагностика, прогнозы, эффективные направления коррекции".
ВПЕРВЫЕ в Казахстане специалист Мазурова Надежда Владимировна -Доктор психологических наук, профессор Московского института психоанализа кафедры нейро- и патопсихологии Российского государственного гуманитарного университета.
Эксперт ВОЗ по вопросам семьи в программе HBSC, профессор по кафедре психологии семьи и детства.
Те, кто когда-либо обучался у Надежды Владимировны, точно знает насколько ценную информацию она даёт и как доступно излагает. Очень много коллег, которые специально прилетают в Алматы в этой связи.
Кроме того Надежда Владимировна может принять на консультацию детей. (Напишите пожалуйста по указанным номерам)
Также есть варианты обучения онлайн для тех, кто не может прилететь.
Ссылка на регистрацию будет в комментариях.
Конт.тел 87017987772 Надия, 87013163433 Гульнур
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев