Сегодня одна женщина пришла, жалуется: "Сын не может найти работу". У меня есть излюбленный приём, я сам его применял неоднократно, всегда эффективен. Сын не может найти работу. Я говорю: "Опустоши холодильник и питайся в общепите На второй день он найдёт работу. Или пусть едет в Таджикистан, там все мужики уехали в Москву, и здесь работают, поэтому в Таджикистане полно всякой работы. Пусть мотыгу купит здесь у нас в магазине "Сад и огород", и начинает на бая там работать, ему еды за это дадут, а будет хорошо работать, лупить не будут». Вот, собственно, и всё. Какой же дурак будет работать, если его мама кормит, поит, одевает, за квартиру платит, стирает, квартиру убирает! Лежишь себе и ищешь работу: "Может, быть туда... Нет, туда нет. Может быть, сюда... Да ну, вроде там уже был четыре года назад". Это можно так вообще всю жизнь прожить, потому что у мамы пенсия есть, всё хорошо. Некоторые мамы даже думают, что они проявляют любовь к сыну. А любовь к сыну – это заставить его голодать. Обычно взрослый здоровый мужик есть хочет сильно на второй день. Один день ничего, водички попил, и всё. Очень всё просто. Чрезвычайно эффективно. Конечно, будет раздражаться. Всякий человек, когда голодный, чрезвычайно раздражителен. Но на это время можно уйти из дома, погулять в парке под зонтиком. Благо, сейчас дождик идёт, а не вихрь, снег и так далее. © Протоиерей Димитрий Смирнов
    6 комментариев
    174 класса
    1 комментарий
    54 класса
    А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО означают слова "Тебе, Господи"? В конце любой ектении диакон или священник призывает народ в молитвенном прошении полностью предаться Господу, говоря: "Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим", а молящийся народ отвечает: "Тебе, Господи!" Слова эти очень важные. Их можно применить в любом случае жизни людской. Когда имеешь здоровье и успех в работе, возвысь сердце свое и скажи: "Благодаря Тебе, Господи!" Когда люди тебя уважают и хвалят, скажи про себя: "Я этого не заслуживаю, похвалы принадлежат не мне, а Тебе, Господи!" Когда детей отправляешь в школу, или на работу, или в армию, благослови их с порога дома своего и скажи: "Предаю их Твоим заботам - Тебе, Господи!" Когда нападет на тебя зависть людская или измена друга, не падай духом и не держи зла в сердце своем, но скажи: "Предаю все это на праведный суд Тебе, Господи!" Когда пойдешь за гробом, провожая в последний путь самого дорогого человека, шагай храбро, будто несешь подарок лучшему Другу, и скажи: "Эту любимую душу приношу в дар Тебе, Господи!" Когда над тобой соберутся мутные тучи бесовских искушений, муки и болезни, не отчаивайся, но скажи: "За помощью и милостью обращаюсь к Тебе, Господи!" Когда ангел смерти встанет около твоей постели, не бойся его, ибо он друг твой, но простись с этим светом и скажи: "Душу свою покаянную предаю в руки Тебе, Господи!" Святитель Николай Сербский (Велимирович)
    4 комментария
    211 классов
    Однажды одного батюшку попросили освятить квартиру в том же доме, где он проживал. Тут бы по-соседски согласиться и всех дел. Смущало батюшку лишь то, что хозяйка квартиры была «женщиной свободных нравов». Проще говоря — валютная повия. Но "приходящего ко Мне не изгоню вон"(Ин. 6, 37) подумалось батюшке, и он согласился. Лишь посоветовал хозяйке приобрести иконы Спасителя и Богородицы, чтобы хоть что-то указывало на христианское жилище. А через месяц у этой барышни остановился ее «постоянный клиент», бизнесмен из Германии. Когда он, формальный лютеранин, увидел православные иконы, то заявил, что всегда с большим уважением относился к «Ортодоксише Кирхе». А потом вдруг вспомнил и о своей душе. Начал плакать и заявил, что живут они неправильно, греховно. А надо жить по Закону Божию. И сделал хозяйке предложение! Это был тот шанс, который послал ей милостивый Господь, и отвергнуть его было невозможно. Вскоре они расписались. Уже проживая в Германии, бывшая блудница стала захаживать в православный храм. Сначала просто поставить свечку, а после и на Исповедь и Причастие. Во время очередного приезда этой пары в Украину, они решили повенчаться. Поскольку формальное лютеранство немцу порядком надоело, он с радостью принял Православие, для которого вполне созрел. Сейчас эта благочестивая семья — ревностные прихожане одного из православных храмов в Германии. Растят двоих близнецов. А ведь началось с «формального» освящения квартиры…
    1 комментарий
    275 классов
    Жили две монашки. Одна, по своей лености, клала только три поклона в день. И, когда она эти поклоны клала, говорила: "Господи, прости меня, нерадивую!" Раз, два, три, аминь, и все. А вторая монашка была упертая. Она после вечернего правила еще Евангелие и Псалтирь читала, акафисты пела. И пришли они к одному человеку, который имел способность видеть состояние человеческих душ. Он говорит первой, ленивой: "Ты, лентяйка, всего лишь три поклона кладешь в день. Что это за молитва такая?" А второй говорит: "А ты вообще не молишься!" Такое тоже может быть: ты язык о зубы стер на молитве, а Господь скажет: "Я не знаю вас!" Это будет сказано людям, которые Христу ответят: "Мы же именем Твоим творили знамения и чудеса!" Но вот какая хитрая задача получается: не брать Бога за горло количеством своих прошений, что я до посинения буду молиться и буду этим брать Бога за горло: Он же обязан мне дать! Я же такой благочестивый, настырный молитвенник. Но бывает и по-другому. Бывает, что одно слово, сказанное шепотом и со слезой, меняет вселенную. Бывает, что и не нужно говорить много. На кресте благоразумный разбойник смог выдавить из себя совсем немного слов: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" (Лк. 23: 42). Бывает, нужно и много говорить, но не когда тонешь. Петр, когда тонул, одно только успел сказать: "Господи, спаси, я погибаю!" Или когда совесть болит. Мытарю, когда он был в храме, пяти слов хватило. Можно много говорить, когда ты здоровый и у тебя все в порядке. Но если тонешь, висишь на кресте или у тебя болит все внутри, ты много говорить не будешь. Скажи мало! Такой человек, может быть, пришел домой или даже не дошел до дома, сел в парке на лавку, где не было никого, и заплакал, и сказал Богу самые главные в жизни слова – о себе, о жизни своей заплеванной, о том, что уже времени мало осталось, а он жить еще не начал. Это, может быть, самая большая молитва была в его жизни. И в этот день ты уже не читал молитв, но потом лег спать с чувством, что Бог услышал тебя. Но потом тот же самый человек, который вечером в парке на лавочке плакал, потом будет каяться на исповеди, что не прочитал полностью вечернее правило. И это и есть то самое наше фарисейство, глупость, мелочность: всех верблюдов проглотить, комаров всех выцедить. Он чувствует, что он в тот день по-настоящему помолился, но вот вечернее правило не прочитал, понимаете? Или сел человек в ресторане за стол и заказал себе хороший обед. А за окном стоит бедный человек и просит этим обедом поделиться. Ты возьмешь, дай Бог, и поделишься. Это, может быть, главный день в твоей жизни. На Страшном суде Господь тебе скажет: "Я помню тот гуляш, которым ты Меня угостил". Ты же Ему его отдаешь. Он скажет: что ты сделал ближнему, то ты сделал Мне. Одел ты нищего в свой свитер, в этом свитере Господь будет тебя встречать на том свете. Он скажет: "О, это ты Мне сделал, Я помню. Ты Мне свой свитер отдал, заходи!" И этот же человек, который сделал самое большое дело в своей жизни, потом будет каяться в какой-то мелочи. Это болезнь или не болезнь? Мне кажется, что болезнь. Мы так много тратим времени на мелочи, что потом на большие дела у нас времени и сил просто нет. Всё это требует даже не мудрости, потому что мудрость – это такое большое слово, откуда у нас мудрость? Мудрость – это нечто свыше, с Небес. Скорее тут требуется просто рассудительность, какой-то совет – поменьше формализма, побольше живости. В той же молитве побольше живости. Вот приходит человек на исповедь и говорит: "Батюшка, скажу вам искренне: я неделю назад причащался. Конечно, у меня есть грехи, но вот в чем мне сейчас исповедоваться, не поймите меня неправильно, я просто не знаю". Есть такие блаженные носители священного сана, которые скажут: "Ну и хорошо, ну и молодец. Чем меньше грехов, тем легче жить. Поцелуй крест и иди причащаться". А есть и такие, которые говорят: "Что-о-о?! У тебя нет грехов?!" И начнут полоскать человека на предмет выковыривания у него грехов. И засуживают его, и требуют от него ангельской чистоты, заведомо зная, что ее у него нет и не будет! А требуют! Зачем? Чтобы жизнь осложнить на ровном месте? Чтобы мы носили дрова в противогазе, стоя на лыжах? Так ведь тяжелее! Протоиерей Андрей Ткачев
    0 комментариев
    38 классов
    327 комментариев
    1.6K классов
    Главные разрушители пятой заповеди (о почитании родителей) — это не строптивые дети, а любящие родители. Это они развращают детей, избавляя их от домашнего труда, сочиняя для них «великое» будущее, лишая их счастья воспитываться в коллективе многих братьев и сестёр. Они рожают одного, максимум — двух детей, думая, что уменьшение количества рождённых улучшит качество воспитания. Они превращают детей в «домашние божества», и сами превращаются в идолопоклонников. Весь жар нерастраченной гордости и нереализованных мечтаний такие отцы и матери вкладывают в «воспитание», которое лучше бы назвать погублением или развращением. Спесивые, изнеженные, заласканные, приготовленные для «великой будущности», эти маленькие эгоисты жестоко разочаруют своих родителей. Те на старости лет опомнятся и станут, быть может, требовать к себе уважения и почтения, согласно пятой заповеди. Но о каких заповедях можно будет вести речь в доме престарелых или над могилой безвременно погибшего посреди разврата молодого человека? Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена — помощником капитана или — боцманом, хоть и звучит это не по-женски. А дети — юнгами и матросами. Их нужно сбрасывать, как ложных богов, с пьедестала и запрягать в работу. В чёрном теле, а не в белом воротничке нужно держать их. К труду, а не к карманным деньгам должны привыкать их руки. Если родители этого делать не будут, то они — разрушители пятой заповеди, а значит, и уничтожители всех остальных… Протоиерей Андрей Ткачев
    1 комментарий
    73 класса
    -Батюшка, почему если расскажешь, что ребёнок хорошо спит или ест, он начинает плохо спать и есть? Какой закон работает? -Как только вы болтаете про себя всем, вы теряете всё. Языком своим дурным вы разрушаете своё будущее. Язык разрушает все планы человеческие. Например, мамочка родит дитё и фотографирует, и фотографирует, и бесконечно фотографирует. Вот мой ребёночек пишет в тетрадке. Вот мой ребёночек играет на фортепиано. Да вы убиваете детей своих на самом деле! Вы портите им жизнь. Зачем вам нужно, чтобы сотни тысяч незнакомых людей смотрели на вашего ребёнка? Один скажет “Ой, какой ребёночек хороший”, а другой — “будь проклят твой ребеночек”. Думаете нет, таких людей? Есть такие люди. Злая, бездетная баба, например, которая потому злая, что не вышла замуж и не родила. И на старости лет проклинает всю вселенную. А вы пихаете свои фотографии по всей вселенной. Протоиерей Андрей Ткачев
    1 комментарий
    51 класс
    15 января - Преставление (1833), второе обретение ( 1991) мощей преподобного Серафима Саровского. Проповедь митрополита Антония Сурожского 15 января 1978 г. Рядом с иконой святого Серафима Саровского, память которого мы сегодня совершаем, в нашем храме лежит под стеклом небольшой кусок материи; это дар, полученный уже несколько лет назад, частица той рубахи, которую святой Серафим носил, когда был застигнут в лесу разбойниками и до полусмерти ими избит. Он мог защищаться, он был крепок телом, несокрушим духом, вооружён тяжёлым топором; но, по образу Христа, Который, как агнец перед стригущими Его безгласен, который наподобие ветхозаветного образа Христова Мужа скорбей, Который принимает не только унижение, но и биение, раны и смерть, без сопротивления отдавая Себя, и через это получая власть просить, - так и Серафим отдал себя в руки разбойников. До крови он поверил Христу… От нас такой жизни не требует никто; от нас ожидается, чтобы мы были верны жизнью, а не смертью; никто не требует от нас, чтобы мы кровью запечатлели нашу веру и верность Христу. А как мы бываем малодушны, испуганы, как легко мы забываем, что мы Христовы, и прибегаем к мерам защиты своей жизни, своей чести, своего имущества, всего своего, которое не Христово, принадлежит миру, духу язычества. Подумаем об этой капле крови и о том, что она говорит нам; не будем за неё восхвалять Серафима – ему наша похвала не нужна. Хвалить может тот, кто сам, делом, а не только словом, прошёл подобным, одинаковым путём, и изведав его трудности, может другого похвалить за то, как мужественно, как терпеливо, как прекрасно он дошёл до цели. Наша похвала даже не выражает изумления, а только удивление тому, что бывают такие люди. И как жалко за себя, за всех нас, что мы теперь так измельчали, что удивляемся тому, что было таким обычным, таким естественным каких-то пятнадцать столетий тому назад. Когда читаешь страницы календаря, видишь: здесь десять тысяч человек сожжены в Никодимии, там сорок человек потоплено в озере; там один человек умер одинокой смертью… Мужчины, женщины, дети не колебались отдать свою жизнь, отдать до конца, прожить её по-Христову и отдать, вернуть её Богу достойно своего христианского имени. Сейчас никто не просит нас её вернуть; но Христос зовёт нас к тому, чтобы мы её прожили достойно Христа. И вот, взглянем ещё раз на этот лоскуток материи, на эту каплю крови, на лик Святого Серафима, и поставим перед собой вопрос: А я? Как я отвечаю, когда передо мной стоит не угроза даже, а насмешка? Как я отвечаю, когда передо мной стоит соблазн? Я живу изо дня в день, когда меня кротко и твёрдо зовёт Господь, и требовательно, соблазнительно, грубо манит тёмная власть? Где я стою? Помоги нам Господь вдуматься в это… Примечание. Может кто вдруг из новоначальных не слышал историю о разбойниках - привожу её на всякий случай Всегда светлый и радостный, святой старец принимал людей с лаской и любовью, называя каждого “радость моя.” И каждый уходил от него утешенный, неся ему за это различные дары, которые он тотчас раздавал бедным.  Прослышали о нём злые люди и, думая, будто у св. Серафима много денег, решили ограбить его. Однажды, когда он рубил в лесу дрова, подошли три мужика и стали требовать от него денег. — К тебе ходят мирские люди и деньги носят, — говорили они, но подвижник отвечал им: Я ни от кого ничего не беру. Грабители не поверили, и один из них кинулся на св.. Серафима сзади, чтобы свалить его на землю, но вместо того сам упал. Преп. Серафим с молоду отличался большой физической силой и теперь, вооружённый топором, мог смело и с успехом защищаться, но святой Подвижник вспомнил слова Спасителя: “Все, взявшие меч, от меча и погибнут”; он опустил топор на землю, сложил руки крестообразно на груди и сказал: — Делайте, что вам надобно. — Он решил потерпеть страдания безвинно. Один из злодеев, подняв топор, сильно ударил св. Серафима обухом по голове. Изо рта и ушей св. подвижника хлынула кровь, и он в беспамятстве упал на землю. Злодеи потащили Святого к сеням его кельи и по дороге били топором и кольями. Связав руки и ноги св. Серафиму, грабители оставили его в сенях, а сами бросились в келью, думая найти там деньги. В убогом жилище пустынника они всё перерыли, разломали печь, взломали пол и ничего не нашли... Страх напал на них, — они поняли, что безвинно и напрасно избили святого человека и в ужасе бросились вон... Между тем св. Серафим едва мог прийти в чувство от полученных жестоких побоев. Кое-как развязал он себе руки и ноги, помолился, чтобы Бог простил его обидчиков и, проведя ночь в келье среди ужасных страданий, утром побрёл в монастырь. Вид святого Подвижника был ужасен. Волосы на голове и в бороде его были спутаны, смочены кровью, покрыты пылью и сором, лицо и руки — в синяках, несколько зубов вышиблено, окровавленные одежды местами присохли к ранам. Ужаснулась братия, увидев св. Серафима в таком состоянии. Попросив пригласить отца настоятеля и монастырского духовника, Преподобный слабым голосом с трудом мог рассказать всё, что с ним случилось. Первые восемь дней преп. Серафим страшно страдал: не мог принимать ни пищи, ни питья, не мог даже спать от страшной боли. В обители уже не надеялись, что он останется в живых. На седьмой день болезни настоятель послал в ближайший город за врачами. Когда врачи собрались для совещания у постели страдальца и обсуждали положение больного, преподобный уснул и в тонком сне сподобился дивного видения. Явилась ему Богоматерь с апостолами Петром и Иоанном. Она подошла к одру больного с правой стороны и, обратившись в сторону врачей, сказала: “Что вы трудитесь?” Потом, взглянув на св. подвижника, произнесла: “Сей — нашего рода.” Видение на этом кончилось. Больной проснулся. В это время пришёл настоятель и предложил больному воспользоваться помощью врачей. Но, к немалому удивлению всех, преп. Серафим решительно ответил, что не желает пособия от людей, предоставляя свою жизнь Господу Богу и Пресвятой Богородице. Между тем после чудесного видения Преподобный исполнился неизречённой радости, и его восторженное состояние продолжалось часа четыре. Потом он успокоился, вошёл в своё обычное душевное состояние и почувствовал облегчение от болезни. Силы стали возвращаться к нему: он встал с постели, начал ходить по келье и в девятом часу вечера, в первый раз после избиения, принял немного пищи. С этого времени здоровье Саровского подвижника стало постепенно улучшаться, но следы от полученных побоев остались у него до самой смерти.
    15 комментариев
    780 классов
    Почему наши дети вырастают и бросают нам в лицо самое страшное? Когда 17-18 лет наступает: «Кто ты мне такой?! Что хочу, то и делаю, я уже взрослый» И идет этот ребенок в темноту! В страшную темноту идет! Идет и думает, что для него самое лучшее – это друзья, которые коноплю предлагают, которые предлагают водку, которые блуд предлагают, которые учат грязным словам! Где отец? Где мать? Где авторитет родителей? Почему не бьется сердце о том, что: «Нет, я не могу обидеть папу! Я не могу обидеть бабушку. Бабушка будет плакать, если я сейчас уйду в эту темноту!» Потому что папа и мама в свое время в телевизор смотрели, в свое время по телефону с подругой разговаривали, в свое время друг с другом ругались, поучали, показывали, какие мудрые! А дитё смотрело и стояло, стояло и смотрело на всё, что происходит, на это бесчинство, которое происходит в семье: отец над матерью превозносится, мать над отцом, и уже не видят, что оно рядышком маленькое, светлое, чистое стоит и думает: «Папа, мама, да вы мне оба дороги! Не ссорьтесь, не надо обижать друг друга!» Видели ли мы тогда этого ближнего? Этого малого! Видели ли тогда эти глаза! Видели ли это воробьиное сердечко, это маленькое сердечко, которое билось вот так, из грудной клеточки вырывалось пока вы ругались!? Протоиерей Владимир Астахов
    2 комментария
    97 классов
  • Класс
Показать ещё