Из воспоминаний Тамары Александровны Кокориной, рассказ-воспоминание о начале работы в школе №25 и жизни на поселке Старатель в 1951 году.
«Десятилетие 1980-х годов ознаменовано воспитанием активной жизненной позицией подрастающего поколения: где-то в школах создавали ученические производственные бригады, а в нашей школе было предложено создать школьное лесничество. Возглавить работу лесничества пришлось, конечно, учителю биологии, и я руководила учебно-исследовательской, трудовой и природоохранной деятельностью детей всех возрастов в лесу, на лесопитомнике, в летнем профильном экологическом отряде. Школа неоднократно успешно представляла город на областных слетах юных исследователей природы, занимала призовые места.
В те годы начали создавать предметные кабинеты, в которых сосредотачивались дидактические материал, необходимый для проведения лабораторных, практических занятий с учениками. Активно внедрялась научная организация труда учителя и ученика, вводились в практику творческие отчеты ученика.
Так, первыми в старательский школе появились кабинеты биологии (Н. М. Кокорина), географии (М. М. Симакова), математики (Р. М. Маслова), природоведения в начальной школе (Г. И. Маслова). Для организации учебного процесса были приобретены киноаппараты, диапроекторы, кодоскопы.
В те годы много приходилось работать с органами ученического самоуправления - учкомом, комитетом комсомола, советом пионерской дружины. Мы проводили общественные смотры сохранности учебников, состояние рабочих тетрадей и дневников учеников. Особый интерес вызывал у учеников общественные смотры знаний. Как правило, такой смотр проходил по определенной теме учебного предмета. Класс разбивался на группы, по числу групп учитель помогал выбрать консультантов из числа лучших учеников. Учитель работал с консультантами, проверял и оценивал их знания, вырабатывались критерии оценки. Заранее публиковались вопросы по теме. На одном из уроков проводилась массовая проверка знаний по теме силами консультантов. Надо сказать, у консультантов никогда не возникало желания завысить оценку, они объективно анализировали и показывали самому ученику пробелы в его знаниях.
В 1990-е годы «модным» и востребованным направлением стало экологическое просвещение детей и населения микрорайона. Так, появился школьный музей природы края, которым руководила я. Музей стал интегрирующим звеном работы школы по экологическому воспитанию, различные формы работы в музее объединяли учеников всех возрастов и учителей не только биологии, но и географии, изобразительного искусства, литературы, творческих коллективов».
Продолжение следует...
Источник: С. И. Пудовкин книга «Громкое эхо Тагила» (юбилейное издание)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Должикова Тамара Борисовна- учитель русского языка и литературы.
Спасибо за теплые воспоминания.