».
Священник Дмитрий Востриков рассказал о развитии представлений о злых духах с ветхозаветных времен до современности.
Согласно Преданию Церкви, зло появилось как результат падения ангелов, или, если точнее, одного прекраснейшего ангела, который возгордился, захотел стать «как бог» и увел за собой целый легион из ангельского воинства. Факт данного события описан в Библии, но достаточно кратко. Зато сам родоначальник зла упоминается в Священном Писании не раз и у него множество имен, самые частые из которых – «сатана» и «дьявол».
В Новом Завете можно встретить указания на иерархичность мира демонов, на наличие у них своего царства, на их веру в Единого Бога, а также на то, что род сей изгоняется постом и молитвой.
О практике экзорцизма еще во времена царя Соломона упоминает историк древности Иосиф Флавий (I век). Обряды изгнания темных сил существуют и в нехристианских религиях.
В истории Церкви известны примеры святых, по повелению которых бес выходил из человека. А о признаках нахождения беса в человеке в разные века были самые разнообразные мнения. Но все они сходятся в том, что состояние это крайне неприятное и опасное.
Однако страшное и неизвестное всегда привлекает: даже когда люди понимают опасность некоторых действий и размышлений, зачастую любопытство берет верх.
Если бы человек увидел истинный облик демона, то умер бы от ужаса, говорит свт. Иоанн Златоуст. Гораздо чаще люди сталкиваются с ними как с греховными мыслями, собственной злобой, а иногда наоборот – бесы могут принять вид Ангелов Света.
В православном богословии тема злых духов рассматривается в области аскетики, в которой большее внимание уделяется постоянной духовной борьбе с противоборствующими силами. Одержимость – состояние экстремальное, но не стоит забывать, что человек испытывает воздействие темных сил постоянно – каждый день, в своей повседневной жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев