Работы по реставрации судна длились практически два года на Кронштадском морском заводе. Впервые с 1987 года «Аврора» покинула место стоянки осенью 2014 года. Крейсер выведен из эксплуатации в 1948 году, а спустя еще девять лет обновлен и превращен в корабль-музей.
В ходе работ реконструировали и уникальную тиковую палубу корабля. Палуба, по умолчанию, находится в экстремально жестких условиях эксплуатации – это и осадки, и ультрафиолетовые лучи, и ежедневная влажная уборка. Более того, каждый день по палубе проходит 1000 человек. Специально под этот объект «НПО НОРТ» разработало новый состав – «Krasula» для древесины тика. Данный состав, в последствии, вошел в ассортимент защитно-декоративных составов производства «НПО НОРТ». «Krasula» для древесины тика обеспечивает защиту от синевы, плесени, водорослей и образует шелковистое полуматовое покрытие обработанной древесины. Состав придает тиковому дереву золотисто-коричневый оттенок и подчеркивает естественную природную красоту древесины.
Символ Октябрьской революции и Северной столицы вышел из дока в Кронштадте. Путь к месту стоянки на Петроградской набережной кораблю помогали преодолеть буксиры, так как, несмотря на то, что судно полностью отреставрировали, двигателями его оснащать не стали.
В ночь буксировки «Аврора» прошла вдоль Английской и Дворцовой набережных, через разведенные мосты и в непосредственной близости от берега, под восторженные крики сотен собравшихся людей. Крейсер-легенда прибыл к месту вечной стоянки к пяти часам утра.
После проведения всех необходимых реставрационных работ петербуржцы и гости города смогли не только увидеть корабль на мемориальной стоянке, но и внимательно ознакомиться с обновленной музейной экспозицией, посвященной истории флота.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев