Далее Измайлов рассказал о той версии, которую он с рядом коллег отстаивает уже много лет, причем она уже стала мейнстримовой для историков Татарстана. По ней предки татар населяли многонациональную Среднюю Азию. С ними, уже пережившими несколько конфликтов с Тюркским и Уйгурским каганатами, начинает войну Чингисхан, говорит Измайлов. Рассказывают даже о поражении татар и их полном истреблении: «Этот эпизод некоторые историки используют, чтобы доказать — татар не осталось. Но это лишь исторический камуфляж. Это слабая гипотеза». В противовес оратор напомнил, что у Чингисхана была жена-татарка, как и у Батыя. А сами татары оказались одним из важнейших кланов в племенном объединении: «Мало вяжется с полным истреблением», — подытожил Измайлов. После этого под властью Чингисхана у татар начинает расти своя самоидентичность — под действием городской жизни появляется литературный язык и единая религия. В итоге образовавшаяся этносословная группа служилых татар привела к появлению татарского ...ЕщёДалее Измайлов рассказал о той версии, которую он с рядом коллег отстаивает уже много лет, причем она уже стала мейнстримовой для историков Татарстана. По ней предки татар населяли многонациональную Среднюю Азию. С ними, уже пережившими несколько конфликтов с Тюркским и Уйгурским каганатами, начинает войну Чингисхан, говорит Измайлов. Рассказывают даже о поражении татар и их полном истреблении: «Этот эпизод некоторые историки используют, чтобы доказать — татар не осталось. Но это лишь исторический камуфляж. Это слабая гипотеза». В противовес оратор напомнил, что у Чингисхана была жена-татарка, как и у Батыя. А сами татары оказались одним из важнейших кланов в племенном объединении: «Мало вяжется с полным истреблением», — подытожил Измайлов. После этого под властью Чингисхана у татар начинает расти своя самоидентичность — под действием городской жизни появляется литературный язык и единая религия. В итоге образовавшаяся этносословная группа служилых татар привела к появлению татарского народа в XIX веке. «Произошла консолидация мусульманских групп, которых не объединяло ничего, кроме ислама, и того, что элита была татарами, ощущавшими свое единство», — резюмировал Измайлов.
Измайлов напомнил, что в 1944 году советское правительство исключило историю Золотой Орды из всех учебников, признав ее антисоветской. Тогда же и был дан старт развитию теории, согласно которой татары — это потомки булгар, которые имели булгарскую идентичность еще в начале XX века. «Как бы ни хотелось всех убедить в своей правоте, на что была направлена пропаганда, в том числе и научная, убедить татар, что они булгары, не удалось», — констатировал Измайлов.
Еще один вопрос касался сторонников теории булгаризма: «Есть ли сейчас сторонники такого происхождения татар?» Измайлов ответил иронично: «Нет. Если они и есть, то особо себя не проявляют». Тут в аудитории прозвучало имя Фаргата Нурутдинова. «Нурутдинов пишет не книжки, а фальшивки… Он уже давно ничего не пишет», — напомнил Измайлов. Уже по завершении встречи историк продолжил споры с нашедшимся в зале сторонником теории булгаризма в формате индивидуальной беседы.
Комментарии 3
С ними, уже пережившими несколько конфликтов с Тюркским и Уйгурским каганатами, начинает войну Чингисхан, говорит Измайлов. Рассказывают даже о поражении татар и их полном истреблении: «Этот эпизод некоторые историки используют, чтобы доказать — татар не осталось. Но это лишь исторический камуфляж. Это слабая гипотеза». В противовес оратор напомнил, что у Чингисхана была жена-татарка, как и у Батыя. А сами татары оказались одним из важнейших кланов в племенном объединении: «Мало вяжется с полным истреблением», — подытожил Измайлов.
После этого под властью Чингисхана у татар начинает расти своя самоидентичность — под действием городской жизни появляется литературный язык и единая религия. В итоге образовавшаяся этносословная группа служилых татар привела к появлению татарского ...ЕщёДалее Измайлов рассказал о той версии, которую он с рядом коллег отстаивает уже много лет, причем она уже стала мейнстримовой для историков Татарстана. По ней предки татар населяли многонациональную Среднюю Азию.
С ними, уже пережившими несколько конфликтов с Тюркским и Уйгурским каганатами, начинает войну Чингисхан, говорит Измайлов. Рассказывают даже о поражении татар и их полном истреблении: «Этот эпизод некоторые историки используют, чтобы доказать — татар не осталось. Но это лишь исторический камуфляж. Это слабая гипотеза». В противовес оратор напомнил, что у Чингисхана была жена-татарка, как и у Батыя. А сами татары оказались одним из важнейших кланов в племенном объединении: «Мало вяжется с полным истреблением», — подытожил Измайлов.
После этого под властью Чингисхана у татар начинает расти своя самоидентичность — под действием городской жизни появляется литературный язык и единая религия. В итоге образовавшаяся этносословная группа служилых татар привела к появлению татарского народа в XIX веке. «Произошла консолидация мусульманских групп, которых не объединяло ничего, кроме ислама, и того, что элита была татарами, ощущавшими свое единство», — резюмировал Измайлов.