Агату Кристи не зря величают «королевой детектива». Считается, что вычислить душегуба в ее книгах – например, в пьесе «Мышеловка» или романе «Скрюченный домишко» – практически нереально. Однако ирландские исследователи обнаружили закономерность, по которой определить убийцу сможет даже неискушенный читатель. Ученые проанализировали около 30 творений великой писательницы. По словам экспертов, на злодея указывает лексика в описании подозреваемых, орудий убийства и средств передвижения.
Например, по отношению к отрицательным героиням автор использовала негативно окрашенные словесные обороты. Когда в произведении присутствует наземный транспорт, скорее всего, негодяем будет женщина. Бандиты-мужчины обычно предпочитают передвигаться на корабле и почти всегда душат жертву. Преступника сильного пола, как правило, можно установить лишь с помощью логики. А дамы попадались на какой-нибудь банальной побрякушке.
Впрочем, бытует мнение, что английская леди, дописав очередную книжку до конца, просто выбирала убийцей наименее вероятного кандидата. Затем она возвращалась к началу и переделывала ряд моментов, чтобы подставить его. Но так ли важно, как ей удавалось удержать напряжение до последних страниц?! Главное – окунуть читателей в сложные и запутанные дела. Мы решили вспомнить работы Агаты Кристи с самыми непредсказуемыми злодеями и неожиданными финалами.
«Загадочное происшествие в Стайлзе»
Дебютный роман писательницы подарил миру одного из самых знаменитых литературных сыщиков – Эркюля Пуаро. Повествование ведется от имени капитана Артура Гастингса, в дальнейшем ставшего неизменным спутником, верным помощником и лучшим другом бельгийского детектива. В поместье Стайлз умирает богатая хозяйка дома. Она обладала тяжелым характером и смерть столь неуступчивой и властной дамочки могла быть на руку многим. Выясняется, что женщину отравили стрихнином. Все улики указывают на супруга покойной, который незадолго до трагедии покупал яд в аптеке. Но Пуаро уверен, что в этом деле все не так просто.
«Убийство Роджера Экройда»
Этой книгой леди Агата нарушила негласное правило, которым руководствовались авторы детективных историй. Финальный твист вызвал у критиков и читателей не только восторги, но и негодование. Некоторые сочли прием, использованный Кристи, сомнительным. Однако большинство покорил неожиданный финал произведения. Роман по праву входит в число жанровых шедевров. В 2013 году его признали самым выдающимся детективом в истории. В деревеньке Кингз-Эббот умирает богатая вдова, а вскоре погибает ее жених. Разобраться в происшествии пытается Эркюль Пуаро. Ему помогает местный житель – доктор Шеппард, от лица которого и ведется повествование.
«Убийство в Восточном экспрессе»
Пуаро вынужден возглавить расследование убийства в застрявшем средь снегов поезде. В «Восточном экспрессе» зарезан неприятный американец Рэтчетт, которому нанесли множество ножевых ударов. Незадолго до происшествия погибший просил бельгийского сыщика стать его телохранителем. Он явно был чем-то напуган и опасался за свою жизнь. Между тем, у всех пассажиров вагона, где разыгралась трагедия, есть алиби. И, на первый взгляд, никто из них не связан с Рэтчеттом. Роман обрел дополнительную известность благодаря великолепной экранизации Сидни Люмета с участием доброго десятка звезд.
«Десять негритят»
Из соображений политкорректности это творение писательницы решили печатать под названием «И никого не стало». Сама англичанка считала его лучшим своим произведением. Однако для основанной на книге пьесы она придумала хэппи-энд. Именно пьеса, а не роман с мрачным и безнадежным финалом, в дальнейшем легла в основу нескольких экранизаций. Только в советском фильме Станислава Говорухина использовали оригинальную концовку. Десять незнакомцев, включая супружескую пару, приезжают по приглашению на остров. Они впервые видят друг друга и не догадываются, кто позвал их в гости. Вскоре эти люди начинают погибать один за другим.
«Свидетель обвинения»
Пьеса, сочиненная Кристи в 1948 году, с успехом шла в театрах и была экранизирована Билли Уайлдером. К пожилому и больному, но все еще блестящему адвокату сэру Уилфриду обращается некто Леонард Воул. Мужчину обвиняют в убийстве состоятельной дамы средних лет, оставившей ему немаленькое наследство. Дело изначально выглядит проигранным, но юрист соглашается представлять интересы Воула в суде. На стороне защиты может выступить лишь супруга Леонарда, что практически исключает шансы на оправдательный вердикт. Неожиданно сэру Уилфриду поступает звонок от таинственной незнакомки, чьи показания могут сыграть в пользу обвиняемого.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1