Алексей, вы попутали мощность двигателя обсуждаемого мотоцикла с ТТХ Псового мотора. Здесь на протяжении всех годов выпуска она оставалась неизменной: 28 сил.
Евгений, а мощность двигателя (что потребная, что максимальная) всегда есть произведение его крутящего момента в кГс/м или ньютонах на количество об/мин коленчатого вала. Для любого короткоходного мотора с облегчённым кривошипом и малой инерцией его масс без повышенных оборотов вала - никуда, т.к. такие моторы не имеют достойных низов и это аксиома. К тому же у двигателя обсуждаемой техники фазы газораспределения такие, что потребный и максимальный КМ смещены в сторону повышенных оборотов вала, поэтому и мотор был самым мощным и злым из всей линейки Юпитеров, но на верхах. Надо полагать, что данная машина конструктивно задумана, как одиночка и антипод чешским Явам и отчасти Псу. Но четвёрке пристегнули БП и загнали на просёлок месить грязь, где мотоцикл без низов не мог достойно ехать.
Анатолий, всё верно: на тройках и последующих после обсуждаемого мотоцикла пятёрках изготовитель применял другие фазы газораспределения двигателя, где основным регулятором их потребного и максимального крутящего моментов (и мощности в итоге) является выпускное окно: чем ниже его верхняя кромка от верхнего торца гильзы цилиндра, тем мотор тяговитее на низах и наоборот. Сравнение фаз газораспределения могут дать только развёртки цилиндров перечисленных моторов: у четвёрок выпускное окно самое "задранное" вверх.
Комментарии 20