Крокодил Гена - попытка легализации рептилоидов?
Честно говоря, написав про облик Чебурашки и Шапокляк, я не собирался писать отдельную статью про крокодила Гену. Мне казалось - писать там совершенно не о чем.
Посудите сами.
До появления канонического образа Чебурашки у всех художников были разные. Старушки Шапокляк - хоть и похожими, но тоже с изрядными вариациями. А вот крокодилы Гены были абсолютно одинаковыми, как под копирку.
Смотрите сами.
Это художник Алфеевский, первые иллюстрации к книге:
1 комментарий
8 классов
Вневременной Михалков, или Как дядя Степа Украину присоединял
Я обнаружил, что совсем забыл одного автора, без которого советскую сказку невозможно представить.
Это Сергей Михалков.
13 комментариев
100 классов
АБВГДейка - наш ответ США, или "Азбуку детям знать пора"
Сразу предупрежу - это не новая глава, а обычная справка. Просто по прочтении главы об Эдуарде Успенском молодое поколение в Телеграмме заинтересовалось вот этим снимком - не Никулин ли на нем слева?
3 комментария
24 класса
Про крокодила Гену и хрущевского зятя
Начну, пожалуй, с главного - культа Чебурашки в нашей стране могло не быть. Милый зверек с большими ушами вполне мог не стать национальным символом, более того - самого зверька с большими ушами могло не случиться.
Первая книга начинающего детского писателя Эдуарда Успенского вполне могла пройти незамеченной, издания подобных "повестей-сказок" тогда исчислялись десятками.
4 комментария
20 классов
Как мы не услышали предупреждений автора "Незнайки"
Всех обычно ставит в тупик «обратная эволюция» Носова.
В самые идеологически нагруженные сталинские годы Николай Николаевич писал едва ли не демонстративно аполитичные книги. В его повестях и рассказах о школьниках даже пионерская организация если и упоминалась, то вскользь.
Это были абсолютно аполитичные книги, события которых могли происходить где угодно, в любой стране мира. Выводить цыплят в самодельном инкубаторе или дрессировать щенка действительно могли «дети разных народов». Не потому ли, кстати, в опубликованном в 1957 году журналом «Курьер ЮНЕСКО» списке самых переводимых русских писателей Носов оказался на третьем месте – вслед за Горьким и Пушкиным?
11 комментариев
28 классов
Завидное наследство Михалкова-старшего
Самая известная сказка Сергея Михалкова - это "Дядя Степа", написанный в 19-летнем возрасте в начале 30-х.
Но жизнеописанием "самого главного великана" творческое наследие сказочника Михалкова не исчерпывается.
3 комментария
27 классов
Айболит: от корпулентного буржуа до седовласого пенсионера
Книжки про доктора Айболита примечательны еще тем, что их иллюстрировало множество художников, и, рассматривая их работы, можно проследить - как менялся в обществе образ врача.
На иллюстрациях 1925 года Айболит, с нашей точки зрения, больше напоминает буржуа, чем доктора. Именно таким его нарисовал Добужинский в "Бармалее".
3 комментария
18 классов
"Мы маленькие дети, нам хочется гулять"
С фильмом "Приключения Электроника" все очень странно.
Я бы даже сказал - загадочно.
Жил-был писатель Евгений Велтистов, придумавший Электроника и Сыроежкина. Он был прекрасным популяризатором науки. Но весьма средним писателем.
11 комментариев
25 классов
Петька-пара и другие
А мы меж тем переходим к сказкам 60-х. В эти годы в литературе появляется новое поколение сказочников.
У них уже не будет героических биографий, поскольку на смену фронтовикам пришли дети войны. Но и это поколение в детстве хлебнуло сполна, а увиденное - умело переплавляло в сказки.
Я начну с не самого знаменитого, но одного из самых талантливых.
С пермяка Льва Давыдычева.
2 комментария
16 классов
Как менялся образ Алисы, девочки из будущего
Алисе повезло.
В самой первой публикации ее нарисовали вот так:
Крокодил Гена - попытка легализации рептилоидов? Честно говоря, написав про облик Чебурашки и Шапокляк, я не собирался писать отдельную статью про крокодила Гену. Мне казалось - писать там совершенно не о чем. Посудите сами. До появления канонического образа Чебурашки у всех художников были разные. Старушки Шапокляк - хоть и похожими, но тоже с изрядными вариациями. А вот крокодилы Гены были абсолютно одинаковыми, как под копирку. Смотрите сами. Это художник Алфеевский, первые иллюстрации к книге:
АБВГДейка - наш ответ США, или "Азбуку детям знать пора" Сразу предупрежу - это не новая глава, а обычная справка. Просто по прочтении главы об Эдуарде Успенском молодое поколение в Телеграмме заинтересовалось вот этим снимком - не Никулин ли на нем слева?
Про крокодила Гену и хрущевского зятя Начну, пожалуй, с главного - культа Чебурашки в нашей стране могло не быть. Милый зверек с большими ушами вполне мог не стать национальным символом, более того - самого зверька с большими ушами могло не случиться. Первая книга начинающего детского писателя Эдуарда Успенского вполне могла пройти незамеченной, издания подобных "повестей-сказок" тогда исчислялись десятками.
Последний великий сказочник СССР Вот я и добрался до последнего великого сказочника СССР, создавшего целую галерею культовых сказочных героев. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в подмосковном Егорьевске в семье партийного работника Николая Михайловича Успенского и инженера-машиностроителя Натальи Алексеевны Успенской, в девичестве Дуровой.
Завидное наследство Михалкова-старшего Самая известная сказка Сергея Михалкова - это "Дядя Степа", написанный в 19-летнем возрасте в начале 30-х. Но жизнеописанием "самого главного великана" творческое наследие сказочника Михалкова не исчерпывается.
Вневременной Михалков, или Как дядя Степа Украину присоединял Я обнаружил, что совсем забыл одного автора, без которого советскую сказку невозможно представить. Это Сергей Михалков.
Ах, Алиса, как бы нам встретиться, как поболтать обо всем... На следующий год после Электроника и Сыроежкина на свет появилась еще одна культовая сказочная героиня - Алиса Селезнева.
"Мы маленькие дети, нам хочется гулять" С фильмом "Приключения Электроника" все очень странно. Я бы даже сказал - загадочно. Жил-был писатель Евгений Велтистов, придумавший Электроника и Сыроежкина. Он был прекрасным популяризатором науки. Но весьма средним писателем.