📌 Ф. Энгелс - "Происхождение семьи, частной собственности и государства (1884 г.)
Чистая классика антагонистического гегельянства. Революция не только по классовой борьбе, но и между полами, желательно внутри семьи:
"Ниспровержение материнского права было всемирно-историческим поражением женского пола. Муж захватил бразды правления и в доме, а жена была лишена своего почетного положения, закабалена, превращена в рабу его желаний, в простое орудие деторождения. Это приниженное положение женщины, особенно неприкрыто проявившееся у греков героической и - еще более - классической эпохи, постепенно было лицемерно прикрашено, местами также облечено в более мягкую форму, но отнюдь не устранено".
📌 Шарлотта Перкинс Гилман (Charlotte Perkins Gilman) - "Women and Economics" (1898 г.)
Разработала тезис о том, что мужчина загнал женщину в роль матери, якобы с целью ее контроля:
Из Википедии:
"Теоретический трактат, в котором утверждалось, среди прочего, что женщины покорены мужчинами, что материнство не должно препятствовать работе женщины вне дома, и что ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи и уход за детьми должны быть профессионализированы". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81 📌 Симоной де Бовуар (Simone de Beauvoir) - Второй пол (фр. Le Deuxième Sexe - 1949 г.)
В книге французская феминистка представляет материнство как форму подавления, в которую женщины по большей части были бы затеснены. Материнский инстинкт не существует и беременность что-то отвратительное. Экзистенциальная потеря свободы и телесной целостности.
Выдержка из вышеупомянутой книги: "Во всех цивилизациях и даже в наши дни она внушает мужчине ужас: он проецирует на нее ужас перед собственной плотской случайностью."
Из Википедии:
"Бовуар описывает начало жизни ребёнка с рождения и привязанность к материнскому телу35. Она сравнивает воспитание девочки с воспитанием мальчика, которому уже в возрасте 3 или 4 лет говорят, что он «маленький мужчина»36. Она описывает и отвергает «женский комплекс кастрации» Фрейда и говорит, что девушки действительно учатся завидовать мальчуковому способу мочеиспускания37. Девочкам дают кукол в качестве альтер эго и для компенсации38. Девочка учится быть женщиной, и её «женская» судьба накладывается на неё её учителями и обществом39. Бовуар считает, что девочка не имеет никакого врождённого «материнского инстинкта»40" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB 📌 Шуламит Файрстоун (англ. Shulamith Firestone) - Диалектика пола (англ. The Dialectic of Sex - 1970г.)
Представляла в своей классике радикал-феминистического мышления утверждение, что мужское доминирование физиологически обосновано. Женщина подавляется не только системой, но и внутри семейства. Поэтому следует истребить биологическую семью как институт и обеспечить размножение исключительно посредством искусственных маток.
Из Википедии:
"Теории Файрстоун были описаны профессором философии Мэри Энн Уоррен следующим образом: Файрстоун утверждает, что биологическая половая дихотомия, особенно биологическое разделение труда в воспроизводстве, является основной причиной мужского господства, эксплуатации экономического класса, расизма, империализма и экологической безответственности". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BD,_%D0%A8%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%82 Вот Вам интеллектуальные лидеры феминизма как ветвь западноцентричного либерализма, Дамы и Господа.
Именно из этих рядах приходят такие термины, как "колба для вынашивания", "рабыня мужчины" и подобного рода дефицитарное мышление.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев