Посредник - это лицо, без участия которого невозможно общение. Но с Богом каждый человек имеет полную возможность лично общаться в молитве и покаянии.
Более того, Православие учит, что Бог не может спасти человека без воли самого человека, а не какого-то посредника. Поэтому священник, по православному учению, не является посредником, его назначение совсем другое.
Это католицизм учит о священстве как посредничестве между Богом и человеком, но это неверно, как неверно в этой конфессии и многое другое.
В Православии священник - это, во-первых, предстоятель верующих (т.е. стоящий первым) перед Богом, но никак не тот, через которого верующий получает доступ к Богу. Священник, во-вторых, должен быть помощником верующим в их духовной жизни.
Но если он живет недостойно, то теряет благодать священства и получить духовную помощь от него уже трудно. В-третьих, даже будучи недостойным, он, пока не запрещен в священнослужении, сохраняет право совершать богослужения и таинства, и все они действительны.
Ибо благодать в таинствах подает Господь, а не священник. Но и здесь он совсем не посредник, ибо действенность таинства для верующего зависит не от священника, а от того, насколько сам верующий покаянием и молитвой готовится к таинству.
Профессор МДА Осипов Алексей Ильич.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев