Психические последствия использования ходунков могут быть заметны не сразу, поэтому родители часто не задумываться о них.
Их использование может способствовать сокращению «ползательного» периода. Ползание способствует развитию межполушарных связей мозга и, в общем, гармоничному росту ребенка. Если межполушарные связи не сформированы, ребенка ждут большие трудности в обучении. У тех детей, которые пропустили этап ползания или он был коротким, в младшем школьном возрасте может проявиться нарушение чтения: замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв. Кто уж там будет вспоминать, ползал он в грудничковом возрасте или нет?
Детям нравится самостоятельно перемещаться в пространстве – это природный механизм, необходимый для физического и психического развития маленького человечка: ребенок видит привлекательный предмет, хочет дотянуться, старается подползти, протянуть руку, сделать несколько шагов по направлению к желанной цели. Что происходит, когда ходунковый малыш достигает желаемого с минимальные усилия? Чем легче достигается цель, тем меньше становится желание напрягаться ради результата.
Казалось бы, ходунки дают ребенку свободу передвижения: куда хочу, туда и иду. Но малыш в ходунках не может присесть, поползти, лечь, наклониться. Он просто висит на промежности, касаясь носочками пола - никакой свободы движений. А ограничение движения очень сильно действует на психические процессы, особенно на первом году жизни.
Малышу в первый год необходимо осознание границ своего тела, для этого нужно много и свободно двигаться. Если возможность проявлять двигательную активность у ребенка ограничена, он получает недостаточный сенсорный опыт, плохо представляет возможности своего тела. Кроме этого, от физического развития в первый год (особенно в первые месяцы жизни) зависит развитие интеллекта. Точнее, физическое развитие является основой интеллектуального развития.
Для ребенка самостоятельное ползание, постепенное овладение умениями сидеть, вставать, ходить куда полезнее, чем нахождение в ходунках. Поэтому прежде чем покупать их, стоит сто раз подумать. На одной чаше Психические последствия использования ходунков
Психические последствия использования ходунков могут быть заметны не сразу, поэтому родители часто не задумываться о них.
Их использование может способствовать сокращению «ползательного» периода. Ползание способствует развитию межполушарных связей мозга и, в общем, гармоничному росту ребенка. Если межполушарные связи не сформированы, ребенка ждут большие трудности в обучении. У тех детей, которые пропустили этап ползания или он был коротким, в младшем школьном возрасте может проявиться нарушение чтения: замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв. Кто уж там будет вспоминать, ползал он в грудничковом возрасте или нет?
Детям нравится самостоятельно перемещаться в пространстве – это природный механизм, необходимый для физического и психического развития маленького человечка: ребенок видит привлекательный предмет, хочет дотянуться, старается подползти, протянуть руку, сделать несколько шагов по направлению к желанной цели. Что происходит, когда ходунковый малыш достигает желаемого с минимальные усилия? Чем легче достигается цель, тем меньше становится желание напрягаться ради результата.
Казалось бы, ходунки дают ребенку свободу передвижения: куда хочу, туда и иду. Но малыш в ходунках не может присесть, поползти, лечь, наклониться. Он просто висит на промежности, касаясь носочками пола - никакой свободы движений. А ограничение движения очень сильно действует на психические процессы, особенно на первом году жизни.
Малышу в первый год необходимо осознание границ своего тела, для этого нужно много и свободно двигаться. Если возможность проявлять двигательную активность у ребенка ограничена, он получает недостаточный сенсорный опыт, плохо представляет возможности своего тела. Кроме этого, от физического развития в первый год (особенно в первые месяцы жизни) зависит развитие интеллекта. Точнее, физическое развитие является основой интеллектуального развития.
Для ребенка самостоятельное ползание, постепенное овладение умениями сидеть, вставать, ходить куда полезнее, чем нахождение в ходунках. Поэтому прежде чем покупать их, стоит сто раз подумать. На одной чаше весов – ваша «свобода» от ребенка, на другой – его гармоничное развитие. А если вам очень понадобилось занять малыша чем-то на 10-15 минут, для этого есть масса более безобидных и дешевых способов: например, рвать листы бумаги, переливать водичку из одной емкости в другую, греметь кастрюлями, играться с пустой картонной коробкой – вариантов много, и среди них для каждой семьи найдется подходящий. весов – ваша «свобода» от ребенка, на другой – его гармоничное развитие. А если вам очень понадобилось занять малыша чем-то на 10-15 минут, для этого есть масса более безобидных и дешевых способов: например, рвать листы бумаги, переливать водичку из одной емкости в другую, греметь кастрюлями, играться с пустой картонной коробкой – вариантов много, и среди них для каждой семьи найдется подходящий.
http://ife.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1115:pedagogam-o-rabote-s-roditelyami-uchashchikhsya&catid=34:karaganda&Itemid=231&lang=ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев