Сказки учат наших детей доброте, участливости, развивают чувство справедливости и вообще учат надеяться на лучшее. Но умные люди давно уже поняли, что сказка способна излечить ребенка и даже взрослого от многих психологических расстройств и недугов. Ты еще об этом ничего не слышала? Сказкотерапия для малыша — читай и просвещайся!
Что это такое и с чем его едят
Сказки – это один из самых древних способов передачи информации от старшего поколения к младшему. И даже самый простой сюжет давней как мир сказки сохраняет в себе энергию тех веков, сквозь которые она прошла. Правда, слишком уж пафосно это звучит. Человеческими словами это означает, что незатейливая сказка про колобка может иметь столько смыслов и подтекстов, что разобраться с ними далеко не каждому простому смертному под силу. В течение многих веков, некоторые смыслы нагромождались в словах сказки, изменяли ее, но при этом оставался конкретный психологический заряд, который оставлял отпечаток в психике того, кто читал такое произведение. Это мы рассказали тебе для того, чтобы ты вдруг не решила, что смысл сказок не выходит дальше смысла слов «жили-были» (хотя здесь тоже наверняка не все так просто).
В чем соль?
Когда бабушка вместо нравоучений провинившемуся дитю рассказывала сказку со счастливым финалом, можно уже начинать говорить о том, что эта самая бабушка в некоторой степени и закладывала основы сказкотерапии. Сейчас умные ученые и не менее умные психологи решили создавать на основе обычных сказок свои, лечебные. Эти самые сказки «не простые, а…лечебные» бывают нескольких видов.
Например, в разных случаях малышу могут рассказать сказку для диагностики его проблемы, коррекции некоторых психологических установок, успокоения и т.д. Но не жди, что после первого сеанса малыш сразу избавится от всех проблем, осознает все законы бытия и примет жизнь как она есть. Для всего нужно время, а главное усилия, даже если кажется, что сказки – это слишком по-детски и просто.
Как это действует?
Конечно, в случае серьезных психологических травм, неправильных установок, стрессов у ребенка помочь ему действительно грамотно и быстро может исключительно психолог. Ведь даже если тебе кажется, что ты и сама неплохо справишься, главное, дать тебе в руки нужную сказку — ты ошибаешься. Ведь точно определить влияние сказки на психологию малыша и его состояние, увы, компетентно не сможешь. Сказкотерапия оперирует сказками так, что у ребенка появляется новый, совершенно оригинальный взгляд на жизнь и проблемные ситуации. Также малыш поверит в то, что у любых неприятностей есть конец и всегда возможен счастливый финал. Кроме того,что сказка развивает мышление ребенка, она еще и стимулирует малыша к тому, что он учится анализировать ситуации и все полученные им знания, что обязательно скажется на развитии интеллекта у ребенка.
Мамины сказки
Не обязательно стремиться к тому, чтобы сказка была полезной для малыша, обязательно учила его жизни и т.д. Если ты выберешь народную сказку, такой эффект от нее постоянный. Просто читай с ребенком, обсуждай рассказ и спрашивай малыша, что ему понравилось, а что — нет. Такой диалог, даже в самом раннем возрасте, покажет жизнь «в миниатюре», поэтому мир в своей полноте не будет казаться ребенку таким опасным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 63
Здорово!
А МЫ С СЫНОМ У ВСЕХ СКАЗОК ОКОНЧАНИЕ ПЕРЕДЕЛАЛИ НА СЧАСТЛИВОЕ И ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ НАЧАЛО, И ПРИДУМЫВАЕМ САМИ СКАЗКИ С ГЕРОЯМИ ИЗ ТРАДИЦИОННЫХ СКАЗОК НА НОВЫЙ ЛАД, ОТПРАВЛЯЕМ ИХ В ПУТЕШЕСТВИЯ, СТРОИМ ВМЕСТЕ С НИМИ, ОДНИМ СЛОВОМ СОЗИДАЕМ. СЫНУ ЭТО НРАВИТСЯ.
У нас есть две книжки про мальчика с пальчик. В одной из них старуха рубила капусту и отрубила себе палец, потом из него появился мальчик, а в другой мальчик появился из капустной кочерыжки. Первый вариант я ребенку никогда не читаю. А если смотрим картинки, я переделываю начало сказки на второй вариант. Но он уже сам учится читать, и я ему объясняю, что не все авторы придумывают добрые сказки, поэтому мы, как волшебники поменяем ход событий. А волшебником любой ребенок хочет себя чувствовать.
И вариант гуманный и ребенок развивает фантазию, мышление, речь, память. А подрастет , сам прочитает и оценит. Я заметила, что современные дети не воспринимают язык сказок Г.Х. Андерсена в том виде как они переведены, хотя сказки интересные , а в мультиках они их с удовольствием смотрят. Вот и приходится самой рассказывать. Еще и голос мамин или папин большую роль играет.