О «Капитанской дочке» и не только… «Капитанскую дочку» я не пишу и вряд ли когда-нибудь напишу. По зрелом обдумании я пришел к заключению, что этот сюжет не оперный. Он слишком дробен, требует слишком многих не подлежащих музыкальному воспроизведению разговоров, разъяснений и действий. При распределении сюжета на действия и картины оказалось, что таковых потребуется ужасно много, как бы ни заботиться о краткости. Но самое важное препятствие (для меня, по крайней мере, ибо весьма возможно, что другому оно бы нисколько не мешало) - это Пугачев, Пугачевщина, Берда и все эти Хлопуши, Чики и т.п. Чувствую себя бессильным их художественно воспроизвести музыкальными красками. Быть может, задача и
О «Капитанской дочке» и не только… «Капитанская дочка» занимает второе место по количеству экранизаций произведений Пушкина, уступая «Пиковой даме». Всего повесть экранизировалась 13 раз, в том числе четырежды в Италии, дважды во Франции и в Испании. Лучшей киноинтерпретацией пушкинского произведения считается экранизация 1958 года, черно-белый фильм режиссерства Владимира Каплуновского, в главных ролях Олег Стриженов и Ия Арепина…(продолжение следует)
О «Капитанской дочке» и не только… "Капитанская дочка" переведена более чем на 50 языков. Она является самым читаемым произведением Пушкина за рубежом. Уже в 1841 году книга была издана на шведском языке, всего через пять лет после выхода в России. Перевод на японский язык был сделан в 1883 году и получил название "Дневник бабочки, размышляющей о душе цветка". Главный герой Петр Гринев в этом переводе превратился в Джона Смита, Швабрин стал Дантоном, а из Машеньки же сделали Мэри… (продолжение следует)
  • Класс
Продолжаем репетировать мюзикл Е.Загота "Капитанская дочка". Премьера совсем скоро. Билеты по ссылке: https://clck.ru/3AuPpr
Помимо историй происходящих вокруг Александра Сергеевича Пушкина, писатель нередко наделял персонажей своих произведений теми чертами характера и особенностями, которые присущи ему самому. Пристрастие к карточным играм, защита своей чести на дуэли и вера в чистую светлую любовь – все это близко как писателю, так и героям «Капитанской дочки» (Продолжение следует...)
  • Класс
О «Капитанской дочке» и не только… Кроме выдающегося поэтического дара, Пушкин обладал и многими важнейшими качествами профессионального историка-исследователя. Работа над «Историей Пугачёвского бунта» открыла новые грани пушкинского таланта. Собрав воедино разрозненные исторические факты, запрещённые архивные документы и рассказы очевидцев, он создал значимый исторический труд. Создав же на его основе повесть «Капитанская дочка», Пушкин – новатор во многих сферах литературы, и здесь выступил новатором, фактически создав первую «научно-популярную» версию рассказа об исторических событиях в отечественной литературе. (Продолжение следует...)
О «Капитанской дочке» и не только… Перу Пушкина принадлежит два труда об истории восстании Емельяна Пугачёва – повесть «Капитанская дочка» и историческая монография «История Пугачёвского бунта». Ещё в 1824, находясь в Михайловской ссылке, Пушкин начинает интересоваться событиями Пугачевского бунта. Изучив «все, что было обнародовано правительством касательно Пугачева», он начинает ездить в те места, где происходило восстание, опрашивать оставшихся в живых свидетелей произошедших событий, собирать материалы в провинциальных архивах»…(продолжение следует)
О «Капитанской дочке» и не только… Начиная работать над повестью «Капитанская дочка», Пушкин видел ее героем дворянина, добровольно перешедшего к Пугачеву. В процессе работы черты задуманного персонажа разделились между Швабриным и Гриневым. У героя, каким его видел первоначально Пушкин, был реальный исторический прототип — Михаил Шванчин. Его имя упоминалось в историческом документе «О наказании смертною казнию изменника, бунтовщика и самозванца Пугачева и его сообщников», который А. С. Пушкин анализировал лично при работе над романом. Но затем авторский замысел изменился, отрицательные черты Шванчина перешли Швабрину, который стал героем-антиподом Петра Гринева…(продолжение сл
Завтра 25 мая 17.00 - мюзикл М.Дунаевского "АЛЫЕ ПАРУСА" Роли и исполнители: АССОЛЬ - Екатерина Умришова ГРЕЙ - Даниил Вильперт МЕНЕРС-СЫН - Роман Каляев Приобрести билеты можно на сайте театра, в официальной группе ВКонтакте, в кассе, а так же онлайн по ссылке: https://clck.ru/3AkqdK СПЕКТАКЛЬ УЧАСТВУЕТ В ПРОГРАММЕ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Показать ещё