О «Капитанской дочке» и не только…
«Капитанскую дочку» я не пишу и вряд ли когда-нибудь напишу. По зрелом обдумании я пришел к заключению, что этот сюжет не оперный. Он слишком дробен, требует слишком многих не подлежащих музыкальному воспроизведению разговоров, разъяснений и действий. При распределении сюжета на действия и картины оказалось, что таковых потребуется ужасно много, как бы ни заботиться о краткости. Но самое важное препятствие (для меня, по крайней мере, ибо весьма возможно, что другому оно бы нисколько не мешало) - это Пугачев, Пугачевщина, Берда и все эти Хлопуши, Чики и т.п. Чувствую себя бессильным их художественно воспроизвести музыкальными красками. Быть может, задача и
О «Капитанской дочке» и не только…
«Капитанская дочка» занимает второе место по количеству экранизаций произведений Пушкина, уступая «Пиковой даме». Всего повесть экранизировалась 13 раз, в том числе четырежды в Италии, дважды во Франции и в Испании. Лучшей киноинтерпретацией пушкинского произведения считается экранизация 1958 года, черно-белый фильм режиссерства Владимира Каплуновского, в главных ролях Олег Стриженов и Ия Арепина…(продолжение следует)
О «Капитанской дочке» и не только…
"Капитанская дочка" переведена более чем на 50 языков. Она является самым читаемым произведением Пушкина за рубежом. Уже в 1841 году книга была издана на шведском языке, всего через пять лет после выхода в России. Перевод на японский язык был сделан в 1883 году и получил название "Дневник бабочки, размышляющей о душе цветка". Главный герой Петр Гринев в этом переводе превратился в Джона Смита, Швабрин стал Дантоном, а из Машеньки же сделали Мэри…
(продолжение следует)
Помимо историй происходящих вокруг Александра Сергеевича Пушкина, писатель нередко наделял персонажей своих произведений теми чертами характера и особенностями, которые присущи ему самому. Пристрастие к карточным играм, защита своей чести на дуэли и вера в чистую светлую любовь – все это близко как писателю, так и героям «Капитанской дочки»
(Продолжение следует...)
О «Капитанской дочке» и не только…
Кроме выдающегося поэтического дара, Пушкин обладал и многими важнейшими качествами профессионального историка-исследователя. Работа над «Историей Пугачёвского бунта» открыла новые грани пушкинского таланта. Собрав воедино разрозненные исторические факты, запрещённые архивные документы и рассказы очевидцев, он создал значимый исторический труд.
Создав же на его основе повесть «Капитанская дочка», Пушкин – новатор во многих сферах литературы, и здесь выступил новатором, фактически создав первую «научно-популярную» версию рассказа об исторических событиях в отечественной литературе.
(Продолжение следует...)
О «Капитанской дочке» и не только…
Перу Пушкина принадлежит два труда об истории восстании Емельяна Пугачёва – повесть «Капитанская дочка» и историческая монография «История Пугачёвского бунта». Ещё в 1824, находясь в Михайловской ссылке, Пушкин начинает интересоваться событиями Пугачевского бунта. Изучив «все, что было обнародовано правительством касательно Пугачева», он начинает ездить в те места, где происходило восстание, опрашивать оставшихся в живых свидетелей произошедших событий, собирать материалы в провинциальных архивах»…(продолжение следует)
О «Капитанской дочке» и не только…
Начиная работать над повестью «Капитанская дочка», Пушкин видел ее героем дворянина, добровольно перешедшего к Пугачеву. В процессе работы черты задуманного персонажа разделились между Швабриным и Гриневым. У героя, каким его видел первоначально Пушкин, был реальный исторический прототип — Михаил Шванчин. Его имя упоминалось в историческом документе «О наказании смертною казнию изменника, бунтовщика и самозванца Пугачева и его сообщников», который А. С. Пушкин анализировал лично при работе над романом. Но затем авторский замысел изменился, отрицательные черты Шванчина перешли Швабрину, который стал героем-антиподом Петра Гринева…(продолжение сл
Завтра 25 мая 17.00 - мюзикл М.Дунаевского "АЛЫЕ ПАРУСА"
Роли и исполнители:
АССОЛЬ - Екатерина Умришова
ГРЕЙ - Даниил Вильперт
МЕНЕРС-СЫН - Роман Каляев
Приобрести билеты можно на сайте театра, в официальной группе ВКонтакте, в кассе, а так же онлайн по ссылке:
https://clck.ru/3AkqdK
СПЕКТАКЛЬ УЧАСТВУЕТ В ПРОГРАММЕ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Государственное автономное учреждение культуры «Саратовский областной театр оперетты»
https://t.me/saratov_operetta - Официальный телеграмм канал театра
Саратовский театр оперетты был создан в 1968 году. В 2018 году, объявленном годом театра в Российской Федерации, театр отметил свое 50-летие.
Творческой работой театра в настоящее время руководят: Валерий Брятко — главный дирижер театра, дипломант международного конкурса; Владимир Ломакин — главный балетмейстер, лауреат международных конкурсов; Владимир Терещенко — главный хормейстер; Ольга Склярова — режиссёр, лауреат международного конкурса; Елена Комиссарова — режиссёр, лауреат международного конкурса; Елена Немчанинова— главный художн