29 июня отмечается День кораблестроителя
⛵В этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля - фрегата "Орёл".
Кстати, по одной из версий, именно очертания «Орла» изобразил голландский мастер Герман ван Болес, работавший с русскими мастерами Иваном Шпаком, Иваном Сухим, Герасимом Ивановым и др., на знаменитом шпиле Адмиралтейства.
⛵По легенде, в носовой части флюгера-кораблика хранился личный компас Петра I, а его мачты были выполнены из чистого золота. Сегодня кораблик на шпиле Адмиралтейства является одним из символов Санкт-Петербурга - он изображен на медали «За оборону Ленинграда».
⛵Помимо всего прочего считается, что впервые российский трехцветный флаг (триколор) был поднят именно на корме первого в истории страны фрегата.
⛵Традиции кораблестроения в нашей стране имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют 5 веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в 12 веке, а организованное морское судостроение началось в конце 15 века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было "иноземной конструкции", но построено русскими мастерами.
⛵Первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово (тогда Коломенского уезда). Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов.
⛵На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота - фрегат "Орёл", предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море. Российское историческое общество установило, что это был первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.
⛵Благодаря реформаторской деятельности Петра I количество верфей перевалило за две сотни. В июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство.
⛵К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны. С тех пор не только увеличивалось количество и качество российских судов, но и география освоенных ими морских и речных маршрутов.
⛵Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. Мы остаёмся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы…
Шлиссельбург гордится своими кораблестроителями!
С праздником! Новых свершений!
Выставочный зал Музея истории города Шлиссельбурга
2 этаж "История кораблестроения"
(смотреть со звуком🎼)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев