Предыдущая публикация
Как тебе твой макияж не ко двору.
Как восходят надо мною всякий раз
оба солнышка твоих зелёных глаз.
Кто бы знал, да кто бы видел, да любой.
Он бы должен просыпаться бы с тобой.
Кто бы знал, как ты прекрасна. Ты сама.
Но а я сошёл от ревности с ума...
Поэт Михаил Танич посвятил эти строки своей супруге Лидии Козловской (также поэтессе)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 66
.... Кто ты — горе или радость,
То замёрзнешь то оттаешь.
Кто ты — ласковое солнце
Или мёртвый белый снег.
Я понять тебя пытаюсь
Кто же ты на самом деле,
Кто же ты на самом деле -
Айсберг или человек.
Их встреча была предначертана судьбой. Лидия Козлова увидела его во сне. А Михаилу Таничу ее нагадала цыганка. Они узнали друг друга с первого взгляда, а после прожили вместе более полувека... Когда она вошла в палату попрощаться, он только и сказал: «…не налюбились мы с тобой, Лидочка…»
Вместе прошли через нищету, невостребованность и славу. И не переставали благодарить Судьбу за ниспосланную им встречу друг с другом…
Будет слов как раз -
Не много и не мало,
Только те слова,
Что на душу легли!
Родина моя,
Хочу, чтоб услыхала
Ты ещё одно
Признание в любви.
Тихо - не слыхать,
А громче - не умею!
Может, потому
И песню берегу?
Может, потому
Так долго и не смею
Спеть её тебе
Негромко - как могу?
Родина моя,
Что будет и что было, -
Всё я пополам
С тобою разделю
Вовсе не затем,
Чтоб ты меня любила,
Просто потому,
Что я тебя люблю!
Из тумана вырастает,
И несёт его течением
По бескрайним по морям.
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в океане,
Как опасен в океане
Айсберг встречным кораблям.
припев
А я про всё на свете
С тобою забываю,
А я в любовь, как в море,
Бросаюсь с головой.
А ты такой холодный,
Как айсберг в океане,
И все твои печали
Под тёмною водой.
Кто ты, горе или радость,
То замёрзнешь, то растаешь,
Кто ты, ласковое солнце
Или мёртвый белый снег?
Я понять тебя пытаюсь,
Кто же ты на самом деле,
Кто же ты на самом деле,
Айсберг или человек.
припев
Ты уйдёшь с моей дороги
Или станешь мне судьбою.
Протяни скорее руки
И поверить помоги,
Что любовь моя сумеет
Примирить меня с тобою,
И растает этот айсберг,
Это сердце без любви.
припев
В поисках поэтического материала для своих песен ещё никому не известный музыкант Николаев однажды обратился к Таничу.
«Он был мальчиком совсем, с Сахалина приехал», - вспоминала о той встрече Лидия Козлова.
В ответ на просьбу о совместной работе Михаил Исаевич сказал ему:
«У тебя и песен еще нет, попробуй с Лидой что-нибудь написать, а там посмотрим» - так передает слова мужа поэтесса.
Так Николаев и Козлова начали работать вместе.
Композитор стал бывать в гостях у поэтической четы. Однажды за обедом Лидия Николаевна предложила ему ознакомиться с одним из её недавно написанных стихотворений. Николаев прочитал и попросил хозяйку налить ему рюмку коньяка.
«Я ему наливаю рюмку, он выпивает и идет к пианино. И сразу сочинил. За пять минут», - рассказывала Козлова. - Так и появился «Айсберг».
Хотя Николаев тогда играл в коллективе у Аллы Борисовны, первой исполнительницей «Айсберга» была не Пугачева.
Изначально песня попала к Ольге Зарубиной. Со слов Игоря Николаева ...ЕщёИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕСНИ
В поисках поэтического материала для своих песен ещё никому не известный музыкант Николаев однажды обратился к Таничу.
«Он был мальчиком совсем, с Сахалина приехал», - вспоминала о той встрече Лидия Козлова.
В ответ на просьбу о совместной работе Михаил Исаевич сказал ему:
«У тебя и песен еще нет, попробуй с Лидой что-нибудь написать, а там посмотрим» - так передает слова мужа поэтесса.
Так Николаев и Козлова начали работать вместе.
Композитор стал бывать в гостях у поэтической четы. Однажды за обедом Лидия Николаевна предложила ему ознакомиться с одним из её недавно написанных стихотворений. Николаев прочитал и попросил хозяйку налить ему рюмку коньяка.
«Я ему наливаю рюмку, он выпивает и идет к пианино. И сразу сочинил. За пять минут», - рассказывала Козлова. - Так и появился «Айсберг».
Хотя Николаев тогда играл в коллективе у Аллы Борисовны, первой исполнительницей «Айсберга» была не Пугачева.
Изначально песня попала к Ольге Зарубиной. Со слов Игоря Николаева известно, что впервые со сцены эта песня прозвучала в Театре Эстрады.
Ольга Зарубина исполняла её под гитарное сопровождение своего супруга Александра Выгузова
Окончательное решение набраться смелости и подойти к Пугачевой Николаев принял не без влияния своего соавтора и её знаменитого супруга. Он пришел за советом к творческой семье:
«Михаил Исаевич, я решил пойти к Пугачевой. Но клавишник не ходит к звезде». - И не просто к звезде - к супер звезде, она уже «Миллион алых роз» спела.
Танич подумал и сказал: «Не ходит. Но ты можешь рискнуть. Ты с ней работаешь», - воспроизводит диалог Лидия Козлова.
Николаев наведался к Алле Борисовне, когда певица была больна, как раз в тот момент проведать её пришел один из авторов «Миллиона алых роз» поэт Андрей Вознесенский.
Первые две песни, показанные Николаевым, Пугачева сразу отвергла. «Айсберг» её поначалу тоже не сильно вдохновил. Она сомневалась. Тут своё слово сказал Андрей Андреевич:
«Алла, я тебе так скажу. Если ты хочешь, чтоб народ запел, спой «Айсберг».
В исполнении Пугачевой песня прозвучала в новогоднем эфире 1 января 1984 года, позже был снят клип, «Айбсерг» исполнялся в финале «Песни года» 1984.
На полчаса останься и сама
Мне руки положи любя на плечи.
Ты Женщина, ты Лето и Зима,
Ничейная Земля противоречий.
И улыбнись хорошим новостям,
Цветам и солнцу, небу голубому.
А из людей, как солнцу и цветам,
— Мне улыбнись и никому другому.
Остановись, взгляни на карнавал.
Услышь какая музыка играет.
Кто никогда Любви не предавал,
Тот знает, что Любовь не умирает.
© Михаил Танич
Кто ошибется, кто угадает,
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черным.
Мы выбираем, нас выбирают.
Как это часто не совпадает.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю я тебе рада,
Ты не узнаешь, да и не надо.
Ты не узнаешь и не поможешь:
Что не сложилось, вместе не сложишь.
Счастье такая трудная штука:
То дальнозорко, то близоруко.
Часто простое кажется вздорным:
Черное белым, белое черным.
х/ф "Большая перемена"
© Михаил Танич
Всё приходит поздно или слишком поздно,
Ожидаем счастья, доверяем снам.
А потом, бывает, даже кинозвёзды
Всё-таки приходят, но уже не к нам.
Видно, нас на небе ангел забывает —
Загадаю тайну, запишу число.
Поздно или рано счастья не бывает,
Счастье — если что-то вовремя пришло…
© Михаил Танич
Когда у вас не ладятся дела
и линия судьбы проходит косо —
не надо колотить в колокола!
Не надо только вешать носа!
И если даже друг вас позабыл-
прости и отпусти. И нет вопросов…
Спасибо и за то, что другом был.
Не надо только вешать носа!
Не путай неудачу с несудьбой!
Смотри как мир звучит многоголосо!
Сумейте посмеяться над собой!
Не надо только вешать носа!
© Михаил Танич
Конечно, можем разойтись как все другие
Придумать глупую «домашнюю войну»
Но никого не встретил я на территории России
Кто хоть чуть-чуть бы заменил тебя одну
ПРИПЕВ:
Только раз навсегда возлюбя
Сто раз в день ото всюду звоня
Только я понимаю тебя
Только ты понимаешь меня
Конечно можем разойтись, ведь мы живые
Соблазнов много по соседству и вдали
Но никого не встретил я на территории России
И никого на «Территории Любви»
© Михаил Танич
У солдата выходной, пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина
А солдат попьёт кваску, купит эскимо,
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня, И в запасе у него Останется
полдня,
Где любимая живёт, липы шелестят,
И садится в карусель не её солдат.
Но другие ни к чему все до одного,
Если только верно ждёшь
Солдата своего,
Идёт солдат по городу, По незнакомой ули
це,
И от улыбок девичьих
Вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, Но для солдата гла
вное,
Чтобы его далёкая Любимая ждала.
© Михаил Танич
муз. Никита Богословский
сл.Михаил Танич
Я стою на синем берегу,
Золотую рыбку стерегу,
Но не хочет думать обо мне
Золотая рыбка в глубине.
Но не хочет думать обо мне
Золотая рыбка в глубине.
Никакой корысти не ищу,
Я на волю рыбку отпущу,
Ничего себе не попрошу,
А всего лишь сказку напишу.
Ничего себе не попрошу,
А всего лишь сказку напишу.
Мне не надо царства и корон (хором),
Отзовись, прошу тебя, добром,
Но шумит у берега прибой,
Не даёт нам встретиться с тобой.
Но шумит у берега прибой,
Не даёт нам встретиться с тобой.
© Михаил Танич
На тебе сошелся клином белый свет,
Но пропал за поворотом санный след.
Я могла бы побежать за поворот,
Я могла бы, только гордость не дает.
Сто дождей пройдет над миром, сто порош,
И однажды ты услышишь и придешь.
Сколько зим, ты тихо скажешь, сколько лет,
На тебе сошелся клином белый свет.
© Михаил Танич