Помните умозрительный эксперимент, описанный австрийским физиком Эрвином Шредингером, одним из создателей квантовой механики?
Кот заперт в небольшой камере вместе с опасным механизмом, который может сработать в любую секунду с равной вероятностью. Как только это произойдет, несчастного кота не станет, но сторонний наблюдатель ничего не узнает, поскольку камера непрозрачна. Пока она остается закрытой, невозможно сказать о коте что-то конкретное: жив он или мертв. Для наблюдателя в определенном смысле кот и жив, и мертв одновременно.
Этот парадокс довольно точно характеризует ситуацию, в которой находятся большинство бизнесов с длинным циклом принятия решения о покупке.
Наглядно это можно разобрать на примере ниши продажи недвижимости - где человек с момента оставления заявки на сайте до момента покупки может находиться в раздумьях 3-6 месяцев.
Или в нише инфобизнеса: где запуск одного потока занимает 30 дней, и трафик нужно лить беспрерывно все это время, а окупится он или нет - будет видно только на 30й день.
И получатся, что каждый лид находится в состоянии неопределенности. Он и рентабелен, и убыточен одновременно.
Останавливать трафик нельзя, т.к постоянные расходы (офис, зарплаты...) уничтожат бизнес.
Лить «вслепую» - тоже слабенькая перспектива.
Так как же действовать в такой ситуации неопределённости? Как понять, окупается ли трафик или нет, если до сделки ещё далеко?
Один из способов решения этой задачи - это ввести квалификацию лида.
Ошибочное мнение, что целевой лид - это только тот, который совершает покупку. Это не лид, а уже клиент.
Целевой лид - это тот, который соответствует определенному набору критериев, которые вы заранее определили.
Это может быть определенный уровень дохода, должность, количество детей, наличие домашних животных, количество детей, пол, возраст, регион проживания.... и любые другие критерии, которые для вас важны.
Поэтому перед запуском рекламы важно детально описать портрет целевой аудитории, чтобы выявить эти самые критерии «целевого лида».
Как проквалифицировать лида?
Самые простые способы это:
- провести опрос лида на соответствие нужным критериям на странице благодарности.
- Прозвонить по телефону и уточнить в беседе наличие нужных критериев.
Люди будут охотнее делиться правдивыми данными, если за это давать им какую-то дополнительную ценность или бонусы.
Внедрив такой простой инструмент в свой маркетинг - вы сразу же будете понимать «жив ли ваш кот Шрёдингера или же умер сразу на первом шаге». Мы рекомендуем делать так всем нашим клиентам.
Напишите в комментариях как вы оцениваете качество трафика?
При поддержке http://web.alphastars.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1